Грузоперевозки на газели как бизнес: отзывы предпринимателей

Бизнес на Газели в 2019 году: идеи, советы, рекомендации

Грузоперевозки – довольно востребованный вид деятельности в России. В 2019 году поток грузов по самым разным направлениям не уменьшится – возрастет. Каковы перспективы у владельца «Газели» организовать свой маленький бизнес и заработать на нем? Выбор 10 данных бизнес-идей и анализ их доходности говорит о том, что выгодные ниши в сфере грузоперевозок есть, но коммерция на малогабаритном транспорте имеет свою специфику.

Доходы, расходы, нюансы бизнеса

Доходность бизнеса на «Газели» целиком и полностью зависит от потока клиентов. Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя. Чтобы вызвать доверие, необходимо зарегистрировать ИП на едином налоге или патенте. Солидная клиентура не доверит ценный груз случайному водителю, а разовые заказы не принесут желанной прибыли.

Чтобы разобраться, какую сумму на «Газели» реально заработать в месяц, приведем несложные расчеты затрат на ее содержание и обслуживание:

1. Бензин*17100
2. Текущий ремонт1000
3. Охраняемая стоянка3000
4. Транспортный налог+ОСАГО600
5. Техобслуживание, мойка, ГСМ1500
ИТОГО23200

* Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*38 = 17100 рублей.

Сколько можно заработать на «Газели»? В городах-миллионниках цена поездки 400-500 р./час, в регионах 350-450 или 12-15 руб. за 1 километр. При загрузке 8 часов в день заработок составит 3200 рублей или (за 22 рабочих дня) 70400 р. в месяц. Отнимая затраты на бензин и обслуживание (23200), получим сумму чистого дохода: 47200.

Важно! Если из этих денег платить зарплату наемному водителю, бизнес окупится не скоро. Доходность строится на том, что владелец автомобиля сам сидит за рулем.

Для владельца грузовой «Газели» проблематичным в новом 2019 году становится поиск клиентов. Фирмы, магазины, транспортные компании сами предлагают доставку – старые проверенные каналы больше не работают. Россияне привыкли к тому, что предложений много, есть, из чего выбирать: требования к предпринимателю-перевозчику выросли.

С 2010 года российский бизнес перемещается в Интернет: грузовые перевозки — не исключение. Рассчитывать на поток заказчиков без использования новых инструментов привлечения — сложно. В 2019 году востребованы идеи, построенные на сочетании традиционных и новых направлений.

1. Грузовое такси

Самая простая на сегодня идея — зарегистрироваться в диспетчерской службе, работающей по принципу такси. Работать по заказам, которые находят специально обученные люди, — удобно. Подобные посреднические службы есть в каждом городе.

  • Плюсы: диспетчер создает поток клиентов, нет затрат на рекламу, нет простоя, не тратится время на поиск заказчиков, можно зарегистрироваться сразу в нескольких подобных организациях.
  • Минусы: доход с одного заказа снижается, так как часть заработка (10-15%) придется отдавать посреднику.

Еще одна идея организации бизнеса без хлопот – стать партнером одной из транспортных компаний (ТК), работающих на территории России и стран СНГ. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК непосредственно к месту назначения, и предлагают лояльные условия для сотрудничества.

2. Адресные перевозки

Квартирный и офисный переезд – актуальные идеи для бизнеса на «Газели» в 2019 году. Но в этой сфере спросом пользуются комплексные услуги, когда водитель берет на себя роли экспедитора и грузчика. Работать одному – вряд ли получится; придется привлечь дополнительные рабочие руки.

В этом бизнесе важно сформировать жизнеспособный коллектив, уметь аккуратно обращаться с чужим имуществом. Что именно перевозить (мебель, животных, крупногабаритные единицы груза) – зависит от типа кузова и места жительства. В деревне востребованной будет «Газель» Фермер, приспособленная для перевозки животных, в городе – стандартный фургон с дверью и замком (лучше обеспечена сохранность груза).

Важная информация! При организации коммерческих услуг по переезду составляют договор о материальной ответственности, берут страховку за ценный груз.

3. Доставка товаров для интернет-магазинов

Количество виртуальных магазинов растет, для перемещения товара к покупателю необходим реальный транспорт. Если магазин реализует предметы, для перевозки которых необходимо малогабаритное транспортное средство (бытовая техника, вазоны для цветов, плетеная мебель, садовый инвентарь и проч.), но еще не имеет собственного транспорта, предлагайте свои услуги.

Крупные службы магазинам-новичкам невыгодны, и поручать доставку разовых заказов случайным людям им не с руки. Убедив начинающего предпринимателя в своей надежности, можно договориться о сотрудничестве.

Важный совет! Так как у молодой интернет-площадки заказы непостоянны, ищите несколько постоянных клиентов, чтобы они создавали суммарный поток заказов. Договаривайтесь о доставке на склад оптовой партии товара, полученного через транспортную компанию.

4. Доставка в стационарные торговые точки

Традиционная идея бизнеса на «Газели» — доставка от мелких производителей стационарным торговым точкам – не исчезнет и в 2019 году. Малогабаритный грузовой транспорт интересен маленьким фирмам и предприятиям производственного профиля. Мебель по индивидуальному заказу, изготовление тротуарной плитки, маленькие кондитерские фабрики — в крупном городе найдутся предприятия, готовые поручить доставку грузовой «Газели».

Важно знать! Постоянное сотрудничество с 3-4 такими фирмами обеспечит работой на 6-8 часов в день и станет источником стабильного дохода.

5. Междугородные перевозки

Полагают, что «Газель» не приспособлена для дальних перевозок, и междугородние поездки на ней нерентабельны. Однако есть водители, которые считают поездки между городами прибыльной идеей. К плюсам подобного бизнеса относят отсутствие пробок, получение крупной суммы за одну поездку, не перебиваясь мелкими заказами.

Расчеты показывают, что подобная коммерция выгодна. Средний тариф по «межгороду» — 12-15 рублей за километр. Поездка загруженной «Газели» на 400 км обойдется клиенту в 4 800 р. при затратах на бензин 2300 р. (60 литров). Таким образом, доход составит 2500 рублей за 1 день работы.

Важная информация! В 2019-м году станет очень популярной идеей зарабатывать на онлайн-сервисах. Например www.ati.su (удобный поиск междугородних заказов). Для регистрации на сайте необходимо загрузить сканы паспорта и свидетельства о регистрации ИП. Эти данные будут указаны в договоре.

6. Доставка очищенной воды

Доходной идеей бизнеса на «Газели» в 2019 г. может стать доставка чистой питьевой воды. Рынок бутилированной воды растет ежегодно на 15-20%. Кулеры устанавливают в школах, детских садах, офисах, фитнес-центрах, производственных помещениях. Воду приходится развозить 1 раз в 2-3 дня, в некоторые точки – ежедневно.

  • прекрасно подходит для «Газели»;
  • не требует холодильного и прочего оборудования (вода – не скоропортящийся товар, срок ее хранения 3 месяца);
  • информация о потребителях позволит составить оптимальный маршрут и сэкономить время.
  • требуется время на поиск и создание базы клиентов.

Для конечного потребителя стоимость бутылки объемом 18,9 л – от 130 руб., чистая прибыль (наценка) — 50-60 р. Для запуска стартапа желательно приобрести подставку для ручной переноски бутылей – она обойдется в 500 р. и даст возможность сэкономить на грузчике. При ежедневной продаже 100 бутылей доход составит 5000 р. в день (110000 р. в месяц). Отнимаем ежемесячные расходы на обслуживание транспортного средства — остается чистый доход 86800.

7. Сотрудничество со строительной бригадой

Благоустройством дома занимаются во все времена, а с появлением новых материалов (электрических кабелей, труб ПВХ, отделочных и фасадных материалов), количество бригад узкого профиля выросло. Электрики, сантехники, мастера по утеплению зданий — не сидят без работы. У таких бригад много заказов, они не работают 10-15 дней в одной точке, а разъезжают в течение дня по всему городу. Им требуется транспорт – легковой автомобиль не подходит, так как приходится перевозить строительные и отделочные материалы, оборудование, плитку, трубы, инструменты. Наладив контакт с одной или несколькими такими бригадами, можно зарабатывать вместе.

8. Сезонная продажа ягод, овощей, фруктов

В 2019-м доходным остается сезонный бизнес на овощах и фруктах. Логистика в этой сфере налажена не настолько хорошо, чтобы на 100% контролировать объемы продукции местных производителей мелкого и среднего масштаба. Хлебные места для предприимчивого человека с транспортом на просторах Российской Федерации всегда найдутся.

ВыгодыРиски
Перевозка яблок (помидор, клубники, редиски) из пункта А в пункт Б – источник серьезного дохода в горячие месяцы.Цены на сезонные овощи быстро меняются – важно правильно выбрать момент, когда закупочная цена снизится.
Транспортное средство позволит выбрать выгодное место для торговли: нет спроса – можно без больших потерь перебраться в другое место.При неблагоприятном исходе товар может испортиться.
При наличии интереса к товару со стороны оптовых покупателей можно подвезти товар прямо к магазину или дому.В зимнее время придется переключаться на другие виды деятельности.

Важно помнить! Закупку овощей (фруктов) выгодно делать непосредственно в поле, где рабочие собирают урожай. Тогда реализовать товар можно с максимальной накруткой.

9. Выездная торговля

В России интересным бизнесом на «Газели» может стать выездная торговля. В небольших населенных пунктах, где нет супермаркетов, а ассортимент местных торговых точек ограничен, «Газель» со свежим мясом, хлебом, молоком обязательно вызовет ажиотажный спрос.

Грузоперевозки на газели как бизнес: отзывы предпринимателей

Доставка грузов на малотоннажных автомобилях «Газель» – это довольно выгодное решение как для частных лиц, так и для коммерческих структур. Эта отрасль бизнеса стремительно развивается. Сегодня очень просто вызвать грузопассажирский автомобиль, который прибудет к вам в течение получаса. Квалифицированные грузчики уложат багаж, и в течение совсем небольшого времени вы можете заработать довольно приличные деньги.

Но, как и в любом бизнесе, в сфере грузоперевозок имеются определенные подводные камни. Подработка на газели в выходные может перерасти в полноценное предприятие. Разберемся как достичь успеха минимальной кровью.

Основные позиции

Если материальные средства не позволяют вам приобрести грузопассажирский микроавтобус, можно рассмотреть вариант покупки по лизингу у хозяина, готового инвестировать средства в транспортный бизнес. Подобные предложения можно найти в сети на сайтах тематических объявлений. Там же найдутся предложения по найму грузчиков. Основной функцией руководителя является четкая координация действий сотрудников, управление заявками и подбор надежного квалифицированного персонала.

В целом, грузоперевозки на «Газели» могут стать рентабельным проектом

Многих интересует вопрос, сколько можно заработать на «Газели». Следует знать, что себестоимость транспортировки офисного оборудования будет выше, чем перевозка частного имущества. На первых порах ваш доход может быть очень низким за счет выплаты зарплаты персоналу. Но это не должно смущать вас – при правильном подходе к делу все вложения быстро окупятся.

В принципе, грузоперевозки на «Газели» как бизнес, отзывы владельцев такого транспорта оставляют о себе противоречивые. Многие не готовы инвестировать средства длительный период, пока дело не окупится. Кроме того, сегодня подобную нишу занимают крупные транспортные компании.

Разрабатывая бизнес-план грузоперевозки на «Газели», следует учитывать расходы, связанные с ремонтом и амортизацией техники, закупкой горюче-смазочных материалов, и другими материальными издержками, неизбежными при работе предприятия.

Эти факторы часто становятся причиной неудач мелких предпринимателей. Однако предварительный обзор сегмента грузоперевозок в своем городе и спланированный подход к делу обеспечат начало успешного проекта.

Начало деятельности

В первую очередь следует озаботиться регистрацией предпринимательской деятельности и оформлением необходимой документации. Во избежание вопросов со стороны контролирующих органов, бумаги должны быть заверены соответствующими службами. Помимо прочего, следует сразу определиться с формой налогообложения. Как правило, в таких ситуациях предприниматели останавливаются на упрощенной системе со ставкой в 6% от валового дохода.

Начинать бизнес нужно с оформления деятельности в налоговой службе

После проведения всех предварительных процедур нужно выстроить и просчитать план развития будущего предприятия. Необходимо продумать, чем привлечь потенциального потребителя. Ваша компания может отличаться от конкурентов более лояльными тарифами, или вы можете подумать и предложить какие-то дополнительные виды сервиса, например, демонтаж или сборка мебели. Не забудьте составить финансовый план затрат на запуск вашего проекта и расходов по его содержанию. Примерный подсчет выручки будет способствовать общей оценке целесообразности начала такого бизнеса.

Юридическая сторона бизнеса

При организации частного предприятия очень важно учитывать все юридические формальности. Заказчики охотнее обращаются в фирму, оказывающую транспортные услуги, если договора заключаются по всем правилам. Это также дает определенные плюсы для хозяина фирмы в случае возникновения конфликтных ситуаций между исполнителем и клиентом, поскольку в контракте можно будет указать все спорные моменты, такие, как доплата за простой или дополнительные услуги.

Технические вопросы

Деятельность предприятия, занимающегося грузоперевозками, будет напрямую зависеть от технического состояния транспорта. В нашем случае это грузопассажирская «Газель». Оптимальным решением станет взятие в аренду участка под стоянку вашего автопарка и его обустройство.

Начинать планирование бизнеса следует с решения общих организационных и технических вопросов

Помимо этого, следует задуматься о привлечении к работе грузчиков. Оплачивать их услуги можно, установив фиксированный оклад либо же оговорив определенную процентную ставку от месячной выручки. Стоит задуматься о приобретении погрузочной техники, например, гидравлической тележки. Такое оборудование может пригодиться в случае, если предполагается не только перевозка, но и хранение грузов.

Обязательно наличие прямых номеров телефонов для координации действий персонала. Лучше иметь несколько телефонов на случай, если один из них будет разряжен или занят.

Кроме того, для связи с клиентами должна быть отдельная линия, поскольку в процессе работы нередко возникают конфликтные ситуации, а заказчики должны остаться довольны обслуживанием. От этого напрямую зависит будущий прирост базы клиентов.

Подбор заказов

В большом городе нетрудно подыскать работу, связанную с транспортировкой грузов. На сегодняшний день можно найти массу фирм, предлагающих диспетчерские или посреднические услуги. А как заработать на своей «Газели» жителю небольшого городка? К сожалению, сегодня это сделать довольно сложно, поскольку ниша грузоперевозок плотно занята крупными компаниями. Выход один – попытаться создать конкурирующую организацию, оснастив собственную отдельную транспортную базу. Тогда имеет смысл открыть свой диспетчерский сервис для координации действий перевозчиков.

От количества потенциальных заказов напрямую зависит целесообразность проведения этой деятельности

Еще одним решением подобной задачи станет размещение объявления о ваших услугах в интернете или создание собственного сайта. Конечно, там нужно четко указать ваши координаты, описать модели и назначение транспорта и приложить к ним фото. В небольшом городе целесообразно дать рекламу в печатном издании либо расклеить объявления на улицах и в общественном транспорте. Обычно, поручив этот этап рекламному агентству, вы можете сосредоточить внимание на более сложных вопросах.

Набор персонала

Разумеется, что для того, чтобы «Газель» как бизнес приносила стабильный доход, необходимо набрать штат ответственных, надежных и компетентных в своей сфере профессионалов. На первых порах достаточно будет привлечения к одноразовым заказам команды грузчиков из трех – пяти человек. Со временем следует подыскивать людей для постоянной работы. Зарплата сотрудников может быть как фиксированной, так и насчитываться в зависимости от месячной выработки.

Если запланировано создание небольшого автопарка, вам потребуется нанять нескольких грузчиков на постоянной основе

Для старта достаточно будет нанять 4 грузчиков, а функции диспетчера выполнять самостоятельно. Безусловно, нужны будут и водители. Оптимальным решением станет прием на работу одного механика, чтобы он следил за техническим состоянием транспорта. Хотя в некоторых случаях эти функции можно возложить на шофера.

Маркетинговая стратегия

Для успешной работы транспортной компании необходимо как можно шире распространить информацию о себе. Можно поместить рекламные материалы в сети, досках платных объявлений, газетах и телевидении. Также неплохо организовать раздачу листовок и рекламных флаеров в людных местах, таких, как рынки, вокзалы, остановки общественного транспорта. Хорошие результаты дает создание собственной странички в глобальной сети.

Размещение информации о компании на борту автомобиля — неплохая идея наружной рекламы компании

Специалисты по маркетингу рекомендуют размещать рекламу на борту своих «Газелей» – такой ход хорошо привлекает внимание потенциальных потребителей. Но не следует забывать, что такой вид наружной рекламы требует отдельного согласования с властями.

Схема планирования бизнеса

Структура построения бизнес-плана нужно проработать следующим образом:

  • установить цель деятельности;
  • определить общую стратегию;
  • продумать рекламную политику;
  • установить четкую координацию;
  • спланировать бюджет.

Итак, попробуем составить примерный бизнес-план мероприятия. Целью проекта станет организация грузоперевозок малотоннажным транспортом по городу и области. Как показывает практика, целесообразно проводить подобный бизнес на «Газели», отзывы шоферов о таких авто обычно положительные. Нам потребуется приобретение 5 единиц транспорта. В случае успешного проекта расширим автопарк до 20 машин в течение 7 лет. Обеспечить нормальную работу компании нужно, приняв на работу пятерых водителей, четырех грузчиков (в дальнейшем планируем увеличить их количество до 10 человек).

Планирование бюджета

Многие начинающие предприниматели задаются вопросом, как заработать на грузоперевозках. «Газель» – это серия отечественных грузопассажирских малотоннажных автомобилей, которые удачно сочетает в себе невысокую цену и вполне приемлемое качество. Как было замечено выше, для организации фирмы, предоставляющей транспортные услуги, нам понадобится приобрести пять автомобилей. Это необходимо для того, чтобы обеспечить непрерывную работу предприятия.

Внимательный анализ отрасли и подробный финансовый план станут залогом успешного начинания

Новый автомобиль обойдется от 670 тыс. рублей. Для экономии материальных средств, профессионалы рекомендуют приобретать грузопассажирскую технику с пробегом, возрастом 2–4 года. За этот срок обычно автомобиль не успевает прийти в некондиционное состояние, а цена его значительно снижается. Купить такую машину можно примерно за 375 тыс. рублей. Регистрация и оформление необходимого пакета документации для открытия индивидуальной предпринимательской деятельности будет стоить порядка тысячи рублей. Отдельной статьей расходов станет автомобильная страховка, годовая стоимость которой составит около двадцати тысяч на весь автопарк.

Помимо прочего, необходимо озаботиться местом содержания подвижного состава. Для этого следует арендовать участок площадью в сто пятьдесят квадратных метров.

Теперь поговорим о доходах. Обычно в небольших городах протяженность рейса не превышает 30 километров. Средняя цена минимальной поездки варьируется в пределах 350–500 рублей. Конечно, это зависит от населенного пункта, и сложности маршрута. При этом обычно владельцы подобных предприятий устанавливают минимальное время фрахта, равное 2 часам. Услуги грузчиков обойдутся примерно в 100 р. за человека. При этом расход топлива в условиях перевозки составит 13-15 литров в пределах города и 10 литров по области. Планируем делать 20 поездок в день. Из них половина с услугами грузчика. Таким образом, годовая выручка будет в районе 5 000 000 рублей.

Составим примерную калькуляцию стартовых вложений:

  • покупка автопарка – 2 125 000;
  • обустройство стоянки – 50 000;
  • оформление документов (включая страховку) – 25 000.

Как видите, в нашем случае-примере понадобится 2 200 000 рублей. Теперь посчитаем годовые расходы на проведение деятельности:

  • аренда – 240 000;
  • налоги – 240 000;
  • зарплата – 2 160 000;
  • амортизация авто – 200 000;
  • расходы на топливо (пропан) – 900 000;
  • накладные расходы – 200 000.

Как видите, содержание бизнеса обойдется в 3 940 000 рублей. Соответственно, прибыль составит примерно 1 060 000. Это позволит окупить бизнес в течение 27 месяцев. Конечно, это условие выполнимо лишь при постоянном наличии заказов на перевозку. Если объемы выручки превышают планируемые, вам стоит задуматься о расширении предприятия.

Если вы начнете работу там, где есть дефицит подобных услуг, ваш бизнес будет процветать

Бесспорно, чтобы начинать определенные шаги в направлении этого бизнеса, следует внимательно изучить обстановку в вашем населенном пункте и уровень конкуренции. Если спрос на услуги превышает предложение в несколько раз, у вас есть неплохие шансы построить доходный проект, который может вырасти в крупную транспортную компанию.

По словам экспертов, выручка от проведения бизнеса зависит от его масштабности и охвата рынка Составляя бизнес-план, учитывайте расходы на амортизацию и ремонт авто Сегодня можно приобрести несколько разных моделей автомобилей для открытия бизнеса по грузоперевозкам Приобретение погрузчиков или гидравлических тележек значительно упростит работу Если вы начнете работу там, где есть дефицит подобных услуг, ваш бизнес будет процветать Внимательный анализ отрасли и подробный финансовый план станут залогом успешного начинания Размещение информации о компании на борту автомобиля — неплохая идея наружной рекламы компании Если запланировано создание небольшого автопарка, вам потребуется нанять нескольких грузчиков на постоянной основе От количества потенциальных заказов напрямую зависит целесообразность проведения этой деятельности Начинать планирование бизнеса следует с решения общих организационных и технических вопросов Начинать бизнес нужно с оформления деятельности в налоговой службе В целом, грузоперевозки на «Газели» могут стать рентабельным проектом

Грузоперевозки как бизнес: выживут ли частников с рынка? 15:30, 30 сентября 2019 Версия для печати

Дальнобойщица Екатерина Миронова рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, и рассуждает о будущем водителей-частников в России.

Я хочу поговорить о работе и организации моей деятельности. Выгодно ли сегодня быть водителем-частником? Я не буду называть цифры и уж тем более суммы в рублях – думаю, что мы обойдемся процентным соотношением.

Я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Для этого много ума не нужно: вы подаете заявление на портале Госуслуг, потом вас приглашают в налоговую, вы оплачиваете пошлину – и вот вы уже счастливый ИП.

После регистрации необходимо определиться, в каком банке вы откроете расчетный счет. Бухгалтерию либо придётся вести самому, либо нанять бухгалтера, который за отдельную плату будет отчитываться перед налоговой. А в некоторых банках есть услуга ведения бухгалтерии – вариантов масса.

Затем я получила бортовое устройство системы «Платон». В случае его порчи я должна буду оплатить штраф, 6 тысяч рублей. После этого нужно купить транспондер и положить на счет деньги для оплаты проезда по платным дорогам. В принципе, это всё – теперь можно ехать.

Проблемы начинающих перевозчиков

Один из острых и щепетильных вопросов – поиск грузов. Это, наверное, самая актуальная тема для грузоперевозчиков. Конечно, с вами, как с ИП, работающим без НДС, не будут сотрудничать крупные компании, работающие с НДС. Поэтому ваш удел – это всё, что за наличку или без НДС.

Вы можете прибегнуть к услугам диспетчеров, а можете самостоятельно искать грузы на АТИ. Когда я искала грузы сама, то столкнулась с необходимостью всегда иметь под рукой сканер и принтер, чтобы распечатать заявку на взятый груз.

Для тех, кто не знает, как это происходит, объясню: вы созвонились с грузовладельцем по телефону, договорились, всё хорошо. Вы готовы ехать, и заказчик готов везти груз в вашей машине. Вы отправляете ему свои данные, а он отправляет вам заявку, в которой вы должны расписаться и поставить штамп, а затем отсканировать и отправить её обратно по электронной почте. Только после этого можно отправляться в рейс.

С какими сложностями я столкнулась на данном этапе моей деятельности?

Это, в первую очередь, оплата моей работы. Она происходит через какое-то количество банковских дней. У некоторых перевозчиков сроки затягиваются до полугода! Но ехать вам надо не через полгода, а сегодня, и заправлять вас в кредит на АЗС никто не будет.

Если вы только начинаете работать в качестве ИП, важно не попасть в «яму» с оплатой, в ситуацию, в которой вам будет не на что будет ехать в следующий рейс.

Для этого можно попытаться самому или через знакомых диспетчеров договориться об оплате сразу на выгрузке.

С каждого рейса на топливо уходит 35-40% от стоимости перевозки. Остаётся 60%, но вы не можете положить их себе в карман, потому что необходимо оплатить «Платон», проезд по платным дорогам, мелкие расходы в рейсе и ремонт грузовика. Конечно, какие-то деньги у вас останутся, но нет гарантии, что завтра вам не придётся потратить их на машину. У меня сейчас идёт формирование «подушки безопасности», средств, которыми в случае чего можно будет расплатиться.

Страховка груза – вопрос для российских перевозчиков не стандартный, но важный. Я говорю не о крупных компаниях, а о частниках, индивидуальных предпринимателях. Среди них грузы страхуют единицы. На самом деле страховка – важная штука: вы хоть как-то себя прикрываете от всевозможных рисков.

Ладно если вы везёте железные трубы, но когда вы возите товары для дома или сада, бытовую технику, которая стоит бешеных денег, о страховке стоит задуматься.

Страховка оплачивается перед каждым рейсом. Каждый груз страхуется индивидуально, застраховаться на год вперёд, как в случае с ОСАГО, нельзя, ведь стоимость страховки зависит от стоимости груза, которая всегда разная. Поэтому нужно думать, нужна вам страховка или нет. Если вы возите трубы, то можно обойтись и без неё, но если в прицепе сотовые телефоны или, например, пиво – мое мнение, что в таком случае лучше груз застраховать.

«Ездили и будем ездить»

Раньше я не понимала собственников транспорта, своих работодателей. Не понимала, почему в одном случае машины стоят, а в другом выезжают на «копеечные» заказы. Мне казалось, что они ничего не понимают в перевозках и не знают, как ездить. Но всё становится понятно, когда ты сам встаешь на место логиста или диспетчера, когда становишься сам себе шефом. Тогда приходит понимание, почему мы ездили за копейки и почему у нас такая зарплата.

На эту тему можно философствовать бесконечно долго. В 2019 году грузоперевозки переживают сложный период. Многие говорят о тенденции к вытеснению водителей-частников, но я бы не сказала, что их вытесняют. Скорее, частный парк пытаются загнать под большие транспортные компании, чтобы всё было подконтрольно, подвластно крупным игрокам, чтобы всё пришло к единому знаменателю. Но Россия, конечно, страна большая, и есть множество моментов, которые не решаются просто так.

Мне кажется, что частников никто не выдавливает и не выживает. Крупные компании не могут увезти всё, и львиная доля их заказов возится именно нами, частными предпринимателями.

Мы как ездили, так и будем ездить – просто под крупными компаниями. Хорошо это будет или плохо? Я не берусь судить, не берусь какие-то прогнозы давать. Я лишь могу сказать однозначно, что никто никого не выживет.

Многие приводят в пример «Пятерочки» и «Магниты», которые якобы выжили небольшие продуктовые магазины. Так ведь не выжили! Я хожу в сетевые супермаркеты, но когда мне, к примеру, нужен хороший кусок мяса на шашлык, я иду на рынок, к частнику. Думаю, что многие согласятся со мной: когда нужно купить к столу что-то особенное, люди идут не в «Магнит», а на базар или в какой-то отдельный магазин.

Как заработать на Газели — стопроцентные заказы на АТИ

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • ОКВЭД 63.40 – «Организация перевозок грузов».

Грузоперевозки — один из самых распространенных видов деятельности в малом бизнесе. И это логично, так как потребность в доставке грузов просто огромна и растет с каждым годом. А вместе с ней растет и конкуренция. Начать бизнес на грузоперевозках несложно: достаточно приобрести поддержанную «Газель», оформить ИП и найти водителя. Сколько можно заработать на «Газели» и как искать заказы – читаем далее.

Строим бизнес на грузоперевозках

Если у вас отсутствует опыт в грузоперевозках, то оптимальным вариантом будет приобретение б.у. автомобиля. Нет смысла брать кредит, переплачивать проценты: не факт, что дело у вас пойдет. А так, хотя бы потеряете не так много (а то и вовсе выиграете, если удачно перепродадите). Поддержанную «Газель» 2005 — 2007 года можно приобрести за 350 – 400 тыс. рублей. Машина будет на ходу и даст возможность зарабатывать с минимальными инвестициями:

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Если дело пойдет, можно приобрести новую машину, а лучше – купить вторую поддержанную.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Поставили машину на учет, нашли водителя с категорией С (или сами сели за руль) – и уже можно вести груз. Но может возникнуть ситуация, характерная для многих начинающих предпринимателей, решивших заняться грузоперевозками: машину купил – заказов нет!

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

И вот тут начинается самое сложное – поиск клиентов. «Газель» можно использовать по двум основным направлениям:

p, blockquote 7,1,0,0,0 –>

  • Внутригородские перевозки. Средний тариф по городу – 350 руб./час. (ценник в Поволжье).
  • Междугородние перевозки. Средний тариф – 12 руб./км.

Какой из вариантов прибыльнее, сказать трудно, так как конкуренция везде крайне высокая. Перевозка между регионами удобнее тем, что вы сразу берете крупный заказ или набираете догрузами. Отвезли – заработали. Внутри же города, чтобы заработать аналогичную сумму, приходится выполнять несколько заказов. В результате, больше проблем: приходится работать на мелких заказах, вроде квартирных переездов, да к тому же нанимать грузчиков и т. д.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

На дальние же расстояния «Газель» не очень подходит по причине малой вместительности и грузоподъемности. Её главное назначение — перевозки в близлежащие регионы, на расстояние до 500 км. В противном случае, всю прибыль будет съедать зарплата водителя. Или же придется работать самостоятельно, то есть быть предпринимателем и водителем в одном лице. В таком случае можно ехать и за 1000 км.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Внутри города основные заказы можно искать через объявления в газетах и на досках объявлений (Авито), а также по знакомым. Самый оптимальный вариант – сотрудничество с какой-либо фирмой. Сегодня функционирует немало коммерческих фирм, которым требуются каждодневные перевозки грузов, но содержать собственный транспорт, по разным причинам, не выгодно. Это мелкие производители мебели, перекупщики разных товаров (щебень, упаковка, строительные материалы и так далее). Если найти пару — тройку таких фирм, то можно получать ежедневный объем работы на 5 – 6 часов. В деньгах это 1750 – 2100 руб. в день (минус ГСМ и оплата водителя).

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

В случае с междугородними перевозками заказы можно искать через специальный онлайн-сервис: ati.su. После регистрации в сервисе, вы получаете доступ в личный кабинет. Загружаете туда информацию о вашем автомобиле, сбрасываете скан паспорта, реквизиты организации ( данные на предпринимателя): свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Все эти данные будут необходимы для составления договора с клиентом на грузоперевозку.

p, blockquote 11,0,0,1,0 –>

Далее можно искать грузы по популярным направлениям. Между близлежащими крупными городами ежедневно можно найти десятки предложений, подобных этим:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Можно взять один основной груз и один добором (догрузом). К примеру, из Казани в Самару 2 тонны и 15 кубов можно отвезти за 6000 руб. в одну сторону. В обратную сторону также находится груз (причем еще до отъезда). В итоге, машина проезжает примерно 800 км и зарабатывает 12 000 рублей. Из данной суммы вычитаем:

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • ГСМ – 3400 руб.
  • Амортизация – 400 руб.
  • Зарплата водителя – 4000 руб.

p, blockquote 15,0,0,0,1 –>

В доход получаем 4200 рублей за два дня работы машины. Если в месяц машина будет работать хотя бы 20 дней, то потенциальная прибыль с нее составит 42000 руб. Если работать самостоятельно, без найма водителя (но это, извините, уже не бизнес), доход возрастает на 40 000 руб. Таким образом, затраты на приобретение машины окупятся за 12 месяцев работы. Много это или мало – решать вам.

Бизнес план грузоперевозки

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику – прирост составил 6,4 % – или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический – 117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, – считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто – придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ – выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП “домашних” грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с “индивидуалами”.

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” – то есть без регистрации – просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, – советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат – достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

С чего начать бизнес грузоперевозок?

Меня зовут Емельянов Артур. Живу и работаю в городе Саратов. Четыре года назад организовал транспортную компанию «Транзит», которая на сегодняшний день является одной из лучших в регионе. Перед тем, как открыть грузоперевозки и начать свое дело, заказал подробный бизнес-план, исследовал рынок, определил перспективы бизнеса. На сегодня транспорт моей компании доставляет товары по всей России.

Финансовая и организационная сторона моего бизнеса следующая:

  • первоначальные вложения в бизнес – от двух миллионов рублей;
  • 5 машин трех марок — «Газель», «DAF» и «RENAULT»;
  • 10 водителей (по два на каждую машину), два оператора, бухгалтер, техник, специалист по ремонту, два менеджера;
  • оформлено юридическое лицо (ООО);
  • офис недалеко от центра города площадью в 60 квадратных метров. Планирую открыть представительства в других городах;
  • ежемесячный доход – от 700 тысяч рублей.

Как организовать бизнес по грузоперевозкам?

Транспортные перевозки – это серьезный бизнес, который требует от вас ответственности и грамотного подхода.

Особое внимание уделите следующим моментам:

1. Определитесь с направлением деятельности. Крупные транспортные компании предоставляют широкий перечень услуг – ж/д, автомобильные, морские и авиационные перевозки, помощь в оформлении документов, таможенное обслуживание грузов и так далее.

Но на начальном этапе не стоит хвататься за все направления сразу – можно организовать бизнес на грузоперевозках на газели внутри области, а потом и по всей стране.

С ростом популярности компании и повышении доходности бизнес можно расширять.

2. Придумайте имя компании. Оно должно быть простым и запоминающимся. Естественно, название транспортной компании должно ассоциироваться с перевозками, к примеру, «МашТранс» или «Транс-авто».

3. Проанализируйте рынок. Может показаться, что рынок грузоперевозок свободен. Но это не так. Здесь жестокая конкуренция, с которой первые 1-2 года придется бороться.

При этом большую часть рынка грузоперепозок (почти половину) забирают крупные компании.

20-25% достается средним компаниям, которые давно в этой сфере бизнеса и имеют солидную клиентскую базу.

10-15% — это перевозчики «узкого профиля», которые работают в каком-то одном направлении и с конкретным товаром.

Есть еще и частники – их около 5-10%. У таких людей есть собственный автомобиль, который помогает зарабатывать на хлеб.

Остальное – это случайные и «плавающие» перевозки.

Сегодня все чаще попадаются отзывы, что грузоперевозки как бизнес очень опасны, а конкуренция не дает нормально раскрутиться. Это не так.

Если делать свою работу хорошо, учитывать ошибки конкурентов и исключать их у себя, то можно стать лучшим в этом бизнесе всего за несколько лет.

4. Решите вопрос с оформлением. На начальном этапе достаточно ИП. Со временем лучший вариант – оформление ООО.

В этом случае необходимо подготовить следующие бумаги:

  • устав вновь образованной компании. В документе должна отображаться вся наиболее важная информация о новой фирме, ее задачи, цели работы, направление деятельности, характер грузов, объем предоставляемых услуг и так далее;
  • договор учреждения. Если вы являетесь единственным учредителем бизнеса, то в такой бумаге нет необходимости;
  • протокол собрания учредителей. Этот документ стоит оформить еще до начала каких-либо действий, ведь в нем прописывается руководитель компании (главное ответственное лицо).

Кроме перечисленных бумаг понадобится документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и гарантийное письмо от арендодателя.

После открытия юридического лица у вас будет два наиболее важных документа – свидетельство, подтверждающее регистрацию плательщика, и свидетельство о регистрации. С этими ними все дороги открыты.

5. Чтобы организовать транс бизнес грузоперевозки, вам понадобится помещение. При этом площадь будет зависеть от объемов предоставляемых услуг.

На начальном этапе хватит и небольшой диспетчерской – комнаты на 20-30 квадратных метров. Больше всего места займет территория автопарка и складские помещения.

Подобрать необходимую площадь в центральной части города будет весьма сложно. Но для транспортной компании удаление от центра не является критичным. Можно найти помещение и в спальных районах города.

При этом учтите, что при оформлении ООО новое помещение станет юридическим адресом. С субарендатором такой договор заключить не получится – придется искать владельца.

Средние расходы на месячную аренду – от 20 тысяч рублей, но здесь многое зависит от количества машин в парке, числа работников и прочих факторов.

Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта: «Кейсы: Я купил франшизу».

Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup: «Советы, как правильно выбрать франшизу Интернет-магазина».

Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен здесь >>>

6. Закупите автотранспорт и оборудование. Эта статья растрат одна из самых больших. На первое время можно взять одну-две «Газели».

При этом не обязательно покупать новый автомобиль – подойдет вариант с б/у транспортом. Главное, чтобы машина была в нормальном состоянии и без технических проблем.

Еще один вариант – лизинг. В последнее время появляется много выгодных предложений. Все, что требуется – оплатить авансовый платеж (от 20% цены авто) и можно пользоваться техникой.

Преимущества лизинга в том, что вы получаете новый автомобиль и на гарантии. При желании можно оформить сделку на 2-3 года, что снизит ежемесячные платежи к минимуму.

При выборе транспорта учитывайте спектр услуг компании. Кроме «Газелей» могут понадобиться низкорамные тралы (для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов).

Общие затраты на покупку авто и оборудования – от 1-2 миллионов рублей.

Вы решили открыть транспортную фирму

7. С некоторым персоналом 2-3 первых месяца можно повременить и самому выполнять функции курьера, диспетчера и менеджера. Нанимать отдельного бухгалтера также нет смысла – работу можно поручить квалифицированному сотруднику специализированной компании.

С другой стороны не обойтись без человека, который возьмет на себя всю оперативную работу. При увеличении числа заказов понадобится свой персонал – бухгалтер, секретарь, курьер, операторы и прочие сотрудники.

Затраты на оплату труда – от 20 тысяч рублей (в первое время) и от 150 тысяч рублей в дальнейшем.

Как открыть ИП для грузоперевозок?

Если у вас нет желания или возможности оформить юридическое лицо, то на начальном этапе можно поработать в качестве индивидуального предпринимателя.

Все, что необходимо – явиться в орган налоговой инспекции и принести следующие документы:

  • заявление, составленное по форме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • копии основных страниц паспорта (как правило, это страницы с персональными данными и информацией о месте регистрации);
  • ИНН.

Как правило, перечисленных документов достаточно. Да и отзывы о бизнесе на грузоперевозках от гуру своего дела это подтверждают. Но! Особое внимание уделите выбору кодов ОКВЭД.

Для грузоперевозок подойдут следующие варианты – 63.4 (организация транспортировки грузов) и 60.2. Ко второму коду относится деятельность прочего сухопутного транспорта (в нашем случае это автомобиль).

Сколько времени займет открыть ИП?

При наличии всех документов и своевременном обращении в налоговую инспекцию на оформление всех бумаг уходит не более месяца. При этом общие затраты на процедуру не превысят нескольких тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребления услуг транспортных компаний в России

Что должен содержать бизнес-план?

При составлении бизнес-плана важно уделять внимание следующим частям:

1. Обзорный раздел. Здесь должна быть описана форма бизнеса, будущие цели компании, проведен краткий обзор рынка грузоперевозок в конкретном регионе и так далее. Эта раздел очень важен – он является обоснованием для остальной части проекта.

2. Описание деятельности. Здесь важно учесть направление работы компании, вид транспортируемого груза, перечень услуг и так далее.

3. Анализ рынка. Данный раздел полностью посвящен более глубокому исследованию выбранного направления, перспективам деятельности, анализу недостатков у компаний конкурентов, внесению предложений по улучшению деятельности компании.

4. План производственной деятельности должен содержать последовательные шаги по реализации бизнес проекта с учетом всех существующих рисков.

Кроме этого, в разделе должно быть описание всех ресурсов (оборудования, техники, помещения, персонала, затрат на рекламу), которые понадобятся при организации своего дела.

5. Затраты на проект. В этом разделе учитываются все расходы и доходы бизнеса.

Таблица №2. Прирост отрасли грузоперевозок в России

Сколько стоит открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Затраты могут различаться. Самый бюджетный вариант – использовать для бизнеса на грузоперевозках газель и отзывы опытных предпринимателей это подтверждают.

При этом траты будут следующими:

  • аренда небольшого офиса – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • оформление – от 10 тысяч рублей;
  • покупка техники и оборудования – от 500 тысяч рублей (при оформлении лизинга можно обойтись меньшей суммой);
  • оплата персонала – от 80 тысяч рублей (3-4 работников вполне достаточно);
  • реклама – от 20 тысяч рублей.

Есть ли смысл открывать бизнес с нуля или лучше купить готовый бизнес?

Здесь вы должны ориентироваться на возможности своего кошелька. Если есть сумма от 2-3 миллионов рублей, то можно купить уже готовый и оформленный бизнес.

В противном случае лучше постепенно развиваться самому. Тем более, что затраты сравнительно небольшие.

5 thoughts on “ С чего начать бизнес грузоперевозок? ”

Собственная транспортная фирма с автопарком и клиентурой с обширной географией — дело не одного дня. Я первые заказы ловил где только мог — авито и печатные объявления, знакомые и социалки, бесплатные каталоги и оклейка авто. По мере того, как новые знания получал, становилось все интереснее. Бывало дважды, что хотел прикрыть лавочку, один раз был на мели. Это, наверное, естественные процессы, сопровождающие любой бизнес.

Да, в любом деле бываешь и на вершине, и на мели. Это совершенно нормально, но не все могут выбраться со дна снова на вершину, из-за этого и бросают бизнес, возвращаются работать на дядю. Я, конечно, на вершинах еще не бывал, но к цели уверенно иду. Машина есть, права есть, над клиентской базой работаю. За 2 месяца работы ощутил, что дело стоящее, особенно, когда постоянные клиенты обращаются, пускай и по мелким перевозкам. Работаю третий месяц, еще зелень вообще в этом деле, но план есть, мотивация тоже, поэтому уверенно двигаемся. Конкуренцию ощутил, но не так критично это оказалось. Качественная работа очень ценится, а её предоставляют далеко не все.

Было бы неплохо пообщаться насчёт этого бизнеса лично, сама только открываю ИП

На самом деле автор предлагает не самый выгодный вариант. К примеру, у нас в Питере есть транспортная компания, и клиентов у нее хватает (сам, например, регулярно обращаюсь). При этом они именно ОРГАНИЗОВЫВАЮТ доставку и таможню, а не возят своим транспортом. Для клиента это в результате даже интереснее, всегда есть варианты доставки разными путями. Хозяину бизнеса можно сразу работать на большие расстояния и не иметь накладки со своим автопарком. А в статье предлагается слепить очередной микроИП грузоперевозок, так сейчас вылезти нереально до нормальной прибыли.

Вот спасибо за статью… Только вот даже в наш дивный регион давно уже катаются боле е солидные и серьезные дяденьки, и возят товары на многие тыщи. Может, по региону сервис неплох, но вот доставка из-за границы однозначно кем-нибудь крупным и надежным. Последние полгода пользуюсь услугами Шаркис, например.

Читайте также:  Как открыть автошколу с нуля
Ссылка на основную публикацию