Как стать успешным перекупом и заработать на перепродаже автомобилей

Как зарабатывать на перепродаже автомобилей: 3 важных умения, начальный капитал + 4 схемы заработка

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на перепродаже авто.

  • Сколько можно заработать: от 15 000 рублей за одну продажу.
  • Минимальные требования: знание автомобилей, умение продавать.
  • Стоит ли заниматься:только с опытом в продаже автомобилей.

Содержание

Что нужно знать о перепродаже автомобилей

В России вторичный рынок автомобилей просто огромен. Поток подержанных авто из-за рубежа вместе с собственным производством привел к тому, что количество авто может хватить для того, чтобы выложить дорогу на луну.

Соотношение первичного и вторичного рынка в России в целом: 80% — авто с пробегом, 20% — новые автомобили. И каждый год разрыв растет.

Именно поэтому заработок на перепродаже автомобилей — одна из отличных возможностей получать деньги, если ты любишь машины.

Есть 4 схемы заработка на перепродаже авто:

  1. Купить, отмыть, продать. Автомобиль покупается с рук, его приводят в презентабельный вид, делают много фотографий, выбирают самые удачные и выставляют на продажу.
  2. Купить, перегнать, отмыть, продать. Авто ищется в другом населенном пункте, вы приезжаете, смотрите, если вас устраивает вариант — покупаете. Отлично расширяет возможности поиска хороших предложений.
  3. Купить, отремонтировать, помыть, продать. Способ подходит для работы с дорогими автомобилями. В работе со средним и высоким ценовым сегментом важна репутация. Так что перекупщики используют все доступные средства, чтобы обезопасить себя от лишних рисков.
  4. Купить, скрыть дефекты, продать. Самый грязный способ продажи автомобиля. Скручивается пробег, авто перекрашивается, вмятины маскируются, и вот уже, на первый взгляд, практически новая машина.

Самая распространенная из схем — первая. Продавать автомобили довольно просто. Достаточно знать цены по рынку. Да еще и потраченные усилия минимальны — купил, приехал в гараж, помыл, сфотографировал и продал. Активной работы на несколько часов.

Второй способ — практически такой же, как и первый. Только выгодные предложения мониторятся не только в пределах своего города/области, но и в других регионах. Так можно уцепиться за реально выгодные предложения. Но иногда это просто потеря времени, так что способ менее популярен.

Третий способ больше подходит для авто представительского и VIP-класса. Реже его применяют на автомобилях средней категории. Объяснение простое — ремонт может стоить от 30 до 150 тысяч рублей, так что нет смысла тратить деньги на дешевый автомобиль.

Четвертый способ сейчас практически уходит в прошлое. Раньше перекупщики совершенно не заботились о своей репутации и старались впарить потенциальному клиенту хоть что-то. Но когда такие люди наконец-то поняли, что одна сделка может не просто разрушить бизнес, но и навредить здоровью, постепенно начали отказываться от этой схемы.

Несмотря на то, что постепенно эта схема уходит в прошлое, она довольно распространена. С этим связаны самые большие риски в бизнесе.

Если давать какую-то характеристику, то бизнес по перепродаже автомобилей:

  • Высокорисковый.
  • Высокодоходный.
  • Высококонкурентный.
  • Требовательный к бизнесмену.

Возможность получить «быстрые деньги» привлекает многих новичков. Они еще не понимают подводных камней, бросаются в этот бизнес и после пары неудачных покупок благополучно уходят. Но конкуренции от этого меньше не становится, поэтому в первое время придется действительно плотно поработать.

Чтобы иметь возможность конкурировать и зарабатывать с минимальным опытом, нужно соответствовать некоторым требованиям.

Что должен уметь хороший перекупщик

Так как бизнес напрямую связан с перепродажами, хороший перекупщик должен уметь договариваться. Вы должны стремиться к тому, чтобы покупать автомобиль по самой низкой цене, а продавать по дорогой. Специалисты по продажам вообще могут сторговать до цены «немного ниже минимального диапазона» и сделать так, чтобы и продавец, и покупатель остались довольны.

Сбить цену до «чуть ниже рыночной» — полезный навык. В большинстве объявлений указывается, что торг уместен, а неспециалисты по продажам часто «срочно нуждаются в деньгах», и понижение цены на 5 — 10 тысяч в пользу того, что кто-то хочет купить здесь и сейчас, кажется выгодным решением.

Перекупщик должен уметь хорошо замечать такие возможности. От этого напрямую зависит доход. Самые успешные перекупщики — бывшие работники автосалонов. У них есть большой опыт продаж автомобилей, поэтому они могут легко убедить потенциальных клиентов и получить цену немного выше.

Перекупщики, которые занимаются автомобилями представительского класса, часто придумывают свои истории, почему они хотят продать машину. Доходит до: «Был водителем у богатого человека, привязался к машине, отложил, выкупил, но сейчас срочно нужны деньги».

Еще два важных умения для перекупщика: знать, как обнаружить дефекты автомобиля и как их скрыть. Так как большинство продавцов — не самые честные люди, то они часто пытаются скрывать дефекты, пробег, покраску автомобиля. Если вы купите такой автомобиль, то при детальном осмотре может выясниться, что реальная стоимость гораздо ниже той, что вы заплатили.

Так как самая распространенная схема — купить, скрыть дефекты и продать по полной цене, то эти умения довольно важны для перекупщика. Навык нахождения дефектов — второе по важности.

И третье — профессиональная интуиция. Это уже вырабатывается с опытом. У тех, кто давно в этом бизнесе, есть свое профессиональное чутье, которое верно подсказывает, когда их хотят обмануть. Для того чтобы его выработать, придется пару раз провернуть сделки с убытком.

Начальный капитал

Стартовый капитал для такого бизнеса довольно высок.

Минимальный стартовый капитал — 300 000 рублей. От 500 тысяч рублей — чтобы покрыть риски. Для того чтобы выйти на нормальный потоковый заработок в менее конкурентном сегменте — от 2 миллионов рублей.

Так как бизнес рискованный, то велика вероятность того, что ваша первая сделка может оказаться неудачной. А также в начальный капитал должен включаться гараж с оборудованием и площадкой. Нужно поставить машину, отремонтировать и придать ей хороший внешний вид.

Опытные перекупщики покупают места на платных стоянках, но вначале они, как и все, начинали с собственного гаража и рук в мазуте.

Каков реальный заработок на перепродаже автомобилей

Доходность такого бизнеса высока. Даже для России, где показатели в 50% годовых чистой прибыли для небольшого бизнеса не считаются чем-то выдающимся.

Если не говорить об особо удачных сделках из разряда «Купил за 400, а продал за 500», то средний заработок на продаже автомобиля составляет 8 — 10%. Давайте более подробно разберем каждую ценовую категорию.

Автомобили малого класса стоят 300 — 500 тысяч рублей, продаются за 1 — 2 недели, доход — от 6 до 8%.

Автомобили среднего класса стоят от 700 тысяч рублей до 1 миллиона. Продаются медленнее — 2-3 недели. Доход от одной продажи — 8-10%.

Автомобили представительского класса стоят от миллиона рублей. Дополнительные затраты на подготовку к продаже — от 30 до 150 тысяч рублей. Прибыль за одну сделку — 10-15%. Продается автомобиль около месяца.

С переходом на каждую следующую ступень меняются три вещи:

  1. Увеличивается доход.
  2. Становится меньше конкурентов.
  3. Меньше рисков.

И чем выше цена машины, тем меньше вам приходится работать на продажах. Количество «ну просто посмотреть» уменьшается, клиенты становятся серьезнее, и телодвижений осуществляется значительно меньше. Но и требования к вам, как к продавцу, становятся значительно выше. Продать машину малого класса неспециалисту все же довольно просто. Продать VIP-продукт гораздо сложнее.

Заключение

Перепродажа автомобилей — бизнес, который балансирует на грани честности. Жесткая конкуренция в малых и средних сегментах не позволит развернуться на максимум. В то же время, если вы знаете автомобили, умеете работать с клиентами, и у вас есть достаточное количество денег — такой способ заработка легко может стать золотой жилой.

CHEST-PEREKUP › Блог › Честный Перекуп. Реальный заработок перекупщика.

Сразу хочу поблагодарить вас за позитивную реакцию на предыдущую ТЕМУ, точно не знал, как вы примите материал, но теперь я спокоен. Вижу вам понравилось и поэтому продолжаю. Неделю назад я предложил вам поучаствовать в выборе следующей темы для моего блога “Честного Перекупа”. Большинство голосов набрала тема: “Реальный заработок перекупщика”. Сказать по правде, этой темы я хотел коснуться чуть позже по ряду причин. Хотел сначала больше рассказать о самом бизнесе, как таковом. Однако, вы сделали свой выбор, поэтому устраивайтесь поудобнее, я начинаю.

Все мы прекрасно понимаем, чтобы быть перекупщиком не надо иметь пять высших образований и заканчивать аспирантуру. Знание высшей математики и пластической анатомии человека (хотя всякое может быть) вам тут не пригодятся. Однако, для того, чтобы занять свою нишу в этом деле, необходимо иметь определенные качества характера и определенный склад ума. Как и в любом другом бизнесе у вас будут конкуренты. Кто-то будет трудолюбивее вас, кто-то умнее и проворнее. А проворство и трудолюбие это основные критерии успеха на поприще перекупщика автомобилей. Проворные и трудолюбивые будут опережать и выхватывать лучшие варианты прямо из под носа. Я и сам делал это неоднократно. Именно поэтому многие пришедшие в этот бизнес быстро разочаровываются, а то и теряют деньги в неудачных сделках… У всех разная планка. Кому-то заработать 10ку за радость, а кто то расстроен из-за прибыли в 100 тыс. Ладно, что-то я отвлекся.
Для того, чтобы говорить о реальном зароботке перекупщиков, стоит условно разделить их на классы. Сделать это можно по тому же принципу, как делятся по классам автомобили. То есть, есть перекупы, работающие в малом эконом классе, есть работники среднего класса, а есть работающие в представительском классе.

Давайте начнем с малого класса. В этом классе самая жесткая конкуренция, армянские площадки, частники-перекупы, перекупы-ремонтники и т.д. Средняя стоимость автомобиля в этом классе 300-500 тыс. руб. На предпродажную подготовку особо никто не тратится, разговаривают нагловато, недостаток образования и акцент часто бросается в глаза. Другим здесь “выжить” сложновато. Именно эти люди, формируют всеобщую нелюбовь к слову “перекуп”. Маржинальность их бизнеса, как правило 5-8 %, ввиду большой конкуренции и высокой плотности рынка. Однако машины в этом классе продаются быстро, поэтому невысокий процент от вложенных денег, компенсируется высокой оборачиваемостью средств. Срок продажи автомобиля около 1-2 недель.

Средний класс. Средняя стоимость автомобиля 700 тыс.- 1000000 руб.
Выходцы из малого класса, проработавшие там пару-тройку лет и накопив деньжат, желают покорить более дорогой сегмент рынка. Часто покупают уставшие автомобили, привычки разговаривать остаются прежними, на предпродажной подготовке экономят, замазывая царапины фломастером, а бампер поджимают саморезом. Заработок остается примерно на том же уровне, как был в малом классе.
Так же работникам среднего класса, можно отнести бывших менеджеров автосалонов, они поимели какие-то деньги и решили работать сами на себя. И правильно сделали! У них есть опыт общения с клиентом, как с продавцом, так и с покупателем. Выглядят опрятно, часто производят нормальное впечатление. Знакомы с понятием предпродажка, имеют понимание и опыт работы в автосалоне, зарабатывают в среднем 8-10% от вложенных средств. Срок продажи автомобиля около 2-3 недель.

Перекупщики представительского класса. Удачливые перекупы из среднего класса, единожды сорвав куш в представительском классе, плавно перетекают сюда и часто здесь остаются. Средняя стоимость автомобиля 1200000-2000000 руб. Конкуренция здесь тоже присутствует, однако она не такая жесткая, как в малом классе. Машины, как правило, готовятся основательно, на предпродажку уходит от 30.000 руб. до 150.000. руб. и от одной до двух недель. Скручивается пробег, кузов приводится в идеальное состояние, кожа в салоне и на руле окрашивается, лобовое стекло меняется на новое китайское, чтобы не палился пробег. В технику не лезут, ибо выгоды от этого ноль. Чаще всего перекупщики в этом классе выступают в роли очень занятых владельцев, бедных родственников богатого дядечки или, на край, в роли водителя, который выкупил автомобиль у шефа.
Вообще истории перекупщиков заслуживают отдельной темы. Каких я только не слышал, хоть кино снимай) Заработок в этом сегменте самый высокий, в среднем от 10% до 15%. Срок продажи автомобиля около месяца.

Истории о том, что кто-то купил тачку за 400 и продал за 500 к делу не относятся. Для расчета я беру не единоразовую покупку-продажу одного автомобиля, а средний годовой показатель. Деление по классам тоже весьма условно, например перекупщик среднего класса, вполне может купить на перепродажу автомобиль малого класса, если он выгодный. Ну и самое важное, чем БОЛЬШЕ оборот, и чем БЫСТРЕЕ он прокручивается, тем БОЛЬШЕ годовая прибыль! К примеру, если ваш оборот 10.000.000. руб., и вы работаете в среднем и представительском классах, то при правильной постановке работы, ваша прибыль составит в среднем 1.000.000 руб. ежемесячно.

Возможно, некоторые из вас уже потирают руки, однако, должен предупредить, что деньги здесь не достаются просто так. Если вы перекупщик, вы всегда в зоне риска, если покупаете и продаете автомобили с рук, каждая сделка это лотерея. Очень легко попасть под схему, покупая и продавая по 2-3 машины в месяц, не имея должного опыта и необходимой «чуйки». Легко купите двойника или битьё… Кроме того, у вас не будет привычных выходных и праздничных дней. Напротив, когда все отдыхают, вы работаете в любой холод или дождь, и в любое время суток. Расслабиться можно будет только через годика три-четыре, когда уже многому научитесь, многих и многое узнаете. Я свои шишки набивал сам и учить было некому, книжек типа «успешный перекупщик» не существует. А вообще, историй еще целая куча, так что комментируйте и спрашивайте, что вам интересно. Пока подписчиков не так много, постараюсь ответить всем.

Так же, видя вашу позитивную реакцию на первую тему, я воодушевился и завел страничку в INSTAGRAM ЗДЕСЬ, так что подписывайтесь! Там вы сможете следить за автомобилями в продаже, узнавать кое какие секретики и ЗАРАБАТЫВАТЬ вместе со мной, всего лишь делая репост. Причем, чем выше класс реализуемого автомобиля, тем более щедрым будет ваше вознаграждение!

Читайте также:  Как открыть тюнинг ателье: бизнес план

Надеюсь Вам было интересно! И у меня к Вам вопрос друзья:

“Удавалось ли Вам остаться в плюсе при продаже своего автомобиля?”

P/S Поскольку я в самом начале пути могучего блогера, хочется не терять мотивацию. А какая лучшая мотивация? Правильно! Вы и Ваша реакция на моё “творчество”) Поэтому каждый Ваш комментарий, репост или отметка “НРАВИТСЯ”, побуждает меня к действию. Спасибо Вам заранее.

Как стать перекупом

Содержание

На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.

В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.

Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:

— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .

Как работают перекупы

Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:

  • они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
  • осматривают автомобиль;
  • торгуются с продавцом;
  • оформляют документы.

Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:

— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?

Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.

По каким схемам перепродают авто перекупы

Есть две схемы перепродажи авто:

  • Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
  • Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.

Тимур продавал «Короллу» от своего имени.

— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.

Где найти дешевый автомобиль

Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.

Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.

В чем плюсы и минусы работы перекупом

Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:

  • Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
  • Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
  • Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
  • Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.

Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.

Среди минусов работы перекупом:

  • Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
  • Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
  • Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.

Перекуп — это рискованная, но интересная и оплачиваемая профессия. Об офисной рутине можно забыть, скучать тут не придется.

Как заработать на перепродаже авто: тонкости и нюансы бизнеса

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. О наличии перекупщиков догадывается каждый владелец подержанного транспортного средства. Но можно ли заработать на перепродаже авто в этом сегменте рынка и есть ли перспективы? Сразу можно сказать одно – такое занятие требует навыков продавца, а также грамотного анализа текущей ситуации на автомобильном рынке. И в случае успеха деятельность станет не только приятным хобби, но и одновременно позволит заработать деньги, причем даже немалые.

Востребованность вторичного рынка

Начать стоит с этого. Если зайти в какой-нибудь салон официального дилера, сразу видны чуть ли не заоблачные цены, которые не каждому по карману. Причем год от года они только растут. Да, машины здесь новые и выглядят презентабельно, но и для перепродажи, автомобилям, бывшим в употреблении, тоже можно придать соответствующий вид.

Именно доля вторичного рынка самая большая – до 80%. Несмотря на то, что этот сегмент наполнен зарубежными марками класса эконом, здесь присутствует и отечественный продукт.

Только за прошедший год было продано большое количество представителей из серии Lada. Люди выбирают машины АвтоВАЗа по объективным причинам:

  • доступная цена;
  • легкость в обслуживании;
  • широкий ассортимент недорогих запчастей.

Ford, Chevrolet, Hyundai, KIA и некоторые другие представители тоже пользуются спросом, хоть и стоимость у них выше. Но после продажи не требуется больших вложений в будущем.

Представительский класс уже поинтереснее, так как это более выгодная возможность заработка. Правда, такие машины покупаются редко, но после ремонта они заслуживают поднятия ценовой планки на нужный уровень. Главное, что стороны довольны сделкой.

Суть бизнеса

В такой деятельности, как и любой другой, также присутствуют нюансы и хитрости, которые помогают начинать и в дальнейшем вести дело.

Чтобы обеспечить себе хороший заработок, стоит понимать разность ценовой политики автомобилей на вторичном рынке. Смыл здесь простой – купить как можно дешевое транспортное средство, после чего перепродать его по дорогой цене насколько это возможно.

При этом стоимость устанавливается самими владельцами машин. В этом плане нет никакого регламентируемого предела – продавец может, как сильно завысить планку, так и опустить ее ниже среднего показателя. То есть конечная цена зависит от личных предпочтений владельца авто. Поэтому разброс цен на одну и ту же марку иной раз слишком большой.

Также важно вести этичные методы продаж автомобилей с пробегом, что позволит не только сохранить репутацию, но и улучшить ее. Для этого перекупщику желательно базироваться на нескольких столпах успешного ведения бизнеса:

  1. Четкое понимание вторичного автомобильного рынка с его ценообразованием.
  2. Быть осведомленным по части ремонта или восстановления транспортных средств.
  3. Обладать навыками продаж и маркетинговых манипуляций.
  4. Уметь работать с клиентурой, которая может быть самой разной, в том числе и привередливой.

Многое из этого придет со временем по ходу дела, а потому новичкам на старте лучше вооружится проверенными схемами перекупа. Также важно руководствоваться рядом главных моментов.

Во-первых, перед тем как покупать автомобиль необходимо удостовериться в наличии всей соответствующей документации.

Во-вторых, внимательно изучить продавцов, что позволит избежать риска столкнуться с поддельным ПТС либо машиной, находящейся в угоне. Также можно и вовсе нарваться на сильно битые авто. Торги по банкротству обеспечат надежный уровень защищенности.

Схемы продаж

Теперь стоит коснуться самих стратегий ведения бизнеса. Существует несколько вполне успешных схем, которые пользуются спросом. При этом есть заработок на перепродаже автомобилей, который является нечистым. Черные методы отрицательно сказывается на репутации и нельзя исключать появления и других проблем в будущем. Поэтому его лучше не принимать на вооружение, а обратить внимание на другие белые схемы.

Вариант №1. Подход к делу без ремонта

Это самая распространенная стратегия – купить машину, хорошо помыть ее и дать объявление о продаже. Только предварительно остается выбрать наиболее удачные ракурсы. Если все упростить – то «сегодня» покупаешь авто, а «завтра» продаешь его в том же состоянии, в котором он достался. При такой схеме не потребуется дополнительных расходов, однако здесь на разнице в стоимости много за месяц не заработаешь.

При этом лучше обращать внимание на среднюю категорию и эконом-класс. Такие машины всегда будут в цене. Также допустимо сделать небольшую наценку на те автомобили, которые пользуются повышенным спросом. Покупатели при этом не будут утеряны.

Вариант №2. После ремонта

Это уже более рациональный подход, но здесь уже требуются определенные вложения. Также нужно арендовать гараж либо место на стоянке, где есть возможность подержать машину до ее продажи. Далее стоит договориться с автосервисом либо специалистом о проведении ремонта авто или его восстановления.

Только для такой методики подходят по большей части недорогие отечественные автомобили, ремонт которых обходится дешево. Но можно обратить внимание и на премиум-сегмент.

Запасные части российских машин стоят недорого, а сам ремонт выполняется легко, можно попробовать и самому «бизнесмену» освоить новые навыки. В результате стоимость «обновленного» автомобиля обосновано завышается в несколько раз по сравнению с ее покупкой.

Дорогие марки, требующие замены некоторых элементов, тоже могут продаваться заметно дороже. Однако требуется определенный промежуток времени и порой ждать придется долго.

Если купить машину на торгах по самой низкой цене, впоследствии можно выставить ее на продажу по стоимости ниже, чем у конкурентов. Даже после ремонта удастся заработать от 50 до 150% от первоначальной ставки.

Вариант №3. Грязный способ

Это не самый гуманный способ заработать на перепродаже авто. Данная схема базируется на том, чтобы всевозможными способами скрыть имеющиеся дефекты. Также нерадивые продавцы скручивают пробег, делая его гораздо меньше реального. Краска наносится новая, что иногда помогает замаскировать вмятины. И вот перед потенциальным покупателем практически новенький автомобиль, который, по сути, может оказаться и очень стареньким.

От такого способа рациональнее отказаться, поскольку в будущем это принесет больше проблем, нежели желаемого заработка. Ранее большинство перекупщиков не заботились о собственной репутации и старались всеми силами, что называется «впарить» потенциальному покупателю любое имеющееся авто. Даже, несмотря на его техническое состояние. А такие машины впоследствии требуют финансовых вложений, порой немалых.

Но с течением времени они поняли, что такой подход сулит больше неприятностей, а потому эта схема теперь находится под запретом. Не стоит зарабатывать на обмане!

Начальный капитал

Как начать бизнес на перепродаже автомобилей, если его успешность во многом определяется размером первоначальных вложений? При наличии у новичков собственных средств все заметно облегчается и даже подобных вопросов не возникает.

Однако не всегда удается начать с нуля. Тогда остается накопить стартовый капитал из зарплаты с постоянного места работы. Заниматься перекупом машин в этом случае необходимо в свободное время.

Читайте также:  Раскрутка автосервиса: как быстро привлечь клиентов и раскрутить СТО

Да и не всегда одному человеку удастся накопить стартовые вложения. Отыскать нужную сумму помогут и друзья, которые не останутся в стороне. К тому же когда придет время отдавать, то можно обойтись без процентов. К тому же из этого близкого круга одновременно формируется список акционеров. После продажи первого авто доход будет поделен между участниками данного предприятия.

Сколько можно заработать

Теперь о том, какую сумму наличных можно заработать, занимаясь перепродажей подержанных автомобилей. На конечную стоимость б/у транспортного средства влияет ряд факторов:

  • год производства;
  • величина пробега;
  • комплектация;
  • техническое состояние;
  • насколько благоприятно выглядит салон и кузов;
  • сезонность в период продажи.

Выгода будет лишь в том случае, когда покупка авто будет сопровождаться минимальными вложениями при максимальной прибыли. Доходность в целом в таком виде бизнеса высокая, ведь как уже было упомянуто, вторичный рынок самый большой.

Как правило, средний заработок на покупке и продаже автомобилей варьируется от 8 до 10 процентов. При этом все зависит от категории:

  • Дешевый малый класс по цене 300-500 тысяч рублей. Чистый доход от продажи составляет 6-8% . По времени это занимает неделю, другую.
  • Средний класс оценивается в сумму от 700 000 до 1 млн. После покупки одного автомобиля кошелек пополнится на сумму, равную порядка 8-10%. Однако времени уйдет больше – от 2 до 3 недель.
  • Представительские машины стоят более миллиона рублей. Только потребуются дополнительные вложения на 30 000-150 000 рублей. В этом случае одну единицу можно продавать в течение целого месяца. Однако и прибыль хорошая – только одна сделка может принести около 10-15%.

И чем выше ступень, тем больше доход, меньше конкурентной борьбы и рисков. Продать автомобили, принадлежащие к малому классу способен даже новичок, при грамотном подходе к делу. А вот реализация VIP-продуктов уже сложнее, для чего требуется богатый личный опыт. Ведь чем дороже машина, тем выше требования, предъявляемые к продавцу.

Налоговые обязательства

Эту тему также стоит затронуть, ибо любой предприниматель обязан вкладываться в бюджет государства. А ведь перекуп автомобилей тоже является такой деятельностью.

Главное выбрать подходящую систему налогообложения, которая сильно не отразится на налогах. С этой целью можно выбирать между УСН или ЕНВД.

Оба режима подразумевают упрощенный вариант уплаты налоговых вычетов. При этом не только снижается документооборот, но и уменьшается сама ставка.

Заключение

Стоит учесть, что бизнес на перепродаже авто – это занятие, граничащее с честностью. Тем самым обеспечится не только поступление финансов, но и такая деятельность повышает репутацию. При этом заняться таким бизнесом способен далеко не каждый, однако таковых найдется немало, несмотря на необходимость обладать соответствующими навыками и знаниями.

Владельцам автомастерских проще расширить возможности за счет идеи перекупа авто. В этом случае в наличии уже есть помещение, инструменты и соответствующие навыки ремонта. Окажется ли деятельность выгодной или нет, покажет время.

Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка

Рад приветствовать вас! Сегодня я поговорю с вами об автобизнесе как таковом.

Ведь вы, наверное, думаете, что перепродажа автомобилей как бизнес доступна лишь избранной касте перекупщиков, которые знают, как заработать на таком непростом деле, что купить, как купить и у кого. Они крутятся в этой теме как вьюны, имеют нужные знакомства, умеют законно обходить налоги, съели собаку на восстановлении, и подготовке авто для перепродажи.

Но я уверяю вас: на самом деле бизнес на перепродаже автомобилей не такой уж и труднодоступный для новичков, как о нем принято думать. Это вообще миф, старательно поддерживаемый перекупами для чайников!

Ведь вы же сами встречали на авторынках и в видеороликах очень молодых и (иногда вообще «зеленых») шустрых пацанов, вполне успешно занимающихся перепродажами. Их-то точно матерыми, десятилетиями «трущимися» в деле людьми, не назовешь, ибо их практический опыт в автоделе, от отцовского гаража и до авторынка, совсем короткий. Неужели и вы не сможете то, что смогли они?

Один мой товарищ имеет 22-х летнего сына, который уже сейчас зарабатывает больше отца. В 19 лет он прокачал и выгодно продал первую машину – подаренную ему старенькую отцовскую восьмерку. И всего за три года он стал тем самым «матерым» перекупом, по крайней мере по величине получаемой прибыли.

А вы хотите заняться выгодными и престижными перепродажами на автомобильной вторичке? В этом бизнесе крутятся большие деньги и разовый доход от одной сделки более чем существенный! Но чтобы успешно начать, придется постараться не прогореть на старте, а для этого нужны начальные знания. О том, как заняться перепродажами и с чего начать это захватывающее дело я расскажу вам в серии статей, первая из которых предложена вашему вниманию.

Суть бизнеса по перепродаже автомобилей

Сразу я подробно остановлюсь на сути перепродаж авто, справедливой к сегодняшнему дню и ко дню завтрашнему, потому что это очень важно для начинающего. Именно от этого зависит построение его будущей стратегии в бизнесе и ее успешность, как результат. В следующей статье можно будет прочитать о бизнес-уровнях.

Казалось бы, банальная такая вещь, суть перепродаж. Но не все так просто. Сейчас я вам наглядно объясню, в чем тут подвох. Вы может быть уже слышали где-то затертую до дыр бизнес-аксиому любых перекупок: «купить как можно дешевле, продать как можно дороже», и «насколько больше вы сможете увеличить разницу между первым и вторым, настолько вы и успешны». Вроде бы звучит логично и привычно, не правда ли?

Хорошо. Ну а как вам, к примеру, вот такая еще аксиома: «ешьте как можно больше овощей и фруктов, и вы будете здоровыми»? Такая же затертая, логичная и привычная. Но если над ней подумать, то можно легко прийти к следующему разумному заключению: «если вы будете буквально следовать «фруктово-овощной» аксиоме, то у вас есть все шансы сыграть от этого «в ящик».

И для успешных автомобильных продаж подобное тоже справедливо. Конечно, если вы перепродаете, скажем, вторичную недвижимость, то это совсем другое дело – там в основном как раз идет чистая перепродажа, без оглядки на что-либо другое.

В бизнесе же автоперекупщика все иначе. Вы, конечно, можете брать по минимуму и продавать по максимуму какое-то время, но в этом случае ваше дело, вместо того чтобы развиваться, с самого старта начнет хиреть. Почему? Ответ прост – конкуренция. Обычная и вполне здоровая.

Вот тут, с самого начала, вам нужно обязательно уяснить и понять направление, в котором движется, нет, не вторичный авторынок, а вторичные перепродажи, которыми вы планируете заняться. Чтобы элементарно знать реальное положение вещей и видеть на что нужно делать главную ставку.

На сегодня на планете машин наклепали столько, что ими можно вымостить дорогу до Луны и основная их рыночная масса состоит именно из вторички, естественно. Поток же как новых, так и б/у автомобилей в Россию из-за рубежа по-прежнему остается одним из самых мощных. А вместе с отечественным автопромом это создает огромный внутренний рынок подержанных автомашин.

И общий недавно начавшийся прирост населения даже близко не выравнивает перекос спроса и предложения, несмотря на специальные правительственные программы, законы и другие меры регуляции. Иначе говоря, подержанных машин намного больше, чем потенциальной клиентуры на них и это все более усугубляется, порождая все большую конкуренцию на рынке, в том числе и среди перекупщиков.

В обычных прямых продажах авто частниками особой проблемы пока что нет, достаточно разумно снизить цену, и покупатель быстро найдется. А чтобы получить приемлемую рентабельность от перепродаж, нужна клиентура. Вот как раз с этим у перекупов сегодня есть проблемы из-за «грехов прошлого».

Раньше ведь они продавали очень часто всякий хлам по принципу «впаривания», имели денежку, радовались, покупатели огорчались. И дело дошло до того, что от перекупщиков стали шарахаться как от заразных.

На сегодня ситуация стала меняться. Перекупы начали учитывать в своих схемах интересы покупателя. Даже те, кто ранее был прожженым разводилой и продавал людям отретушированный металлолом. То есть они, начали делать себе репутацию. Чтобы купивший у них авто не чертыхался потом от разочарования, и не характеризовал их обидными словами другим людям, а советовал перекупщика, как «честного мужика с приличными тачками».

Конечно, еще полно людей со старыми схемами работы, но они уходят в прошлое и вам незачем с самого начала на них равняться.

Итак, суть перепродаж б/у автомашин на сегодня состоит в следующем:

  • Найти в предложениях наиболее выгодный вариант авто с явной рентабельностью и купить его как можно дешевле (это не поменялось);
  • Использовать возможный минимум халтуры в предпродажной подготовке;
  • Продать машину за цену, соответствующую верхнему пределу относительно ее реального состояния.

Иными словами, «чтобы были и волки сыты и овцы целы». У покупателя, после сделки, как минимум не должны «чесаться руки» на вашу «физию», а как оптимум он должен остаться доволен. Для этого нужно дальновидно сторониться барышей за обманы и всучивания.

Тогда бизнес у вас пойдет, вы будете на слуху и станете зарабатывать все больше и больше. Вы спросите, а реально ли на такой честной схеме хорошо зарабатывать? Стоит ли игра свеч? Стоит.

  • Вы будете, как и прежде, покупать авто за как можно более низкую цену, а это не всегда реальный нижний плинтус, а часто гораздо ниже его, что уже есть ваша прибыль;
  • Вы будете продавать по верхнему пределу реальной стоимости авто, а не по нижнему и этот диапазон далеко не копеечный – на дорогих марках 100 тыс. рублей честной накрутки вполне обычная прибыль.

Понимая и принимая изложенные в этой части принципы честной перепродажи авто, вы построите жизнеспособную коммерцию и не останетесь внакладе.

Случай из жизни

В заключение расскажу про известный мне не очень характерный пример сделки по старой схеме.

К перекупам сами обратились два брата, тоже перекупа, только рыбой. Они предложили выкупить у них по бросовой цене легковушку (Лада). Машина имела большой пробег, хорошее техническое состояние, одного хозяина и всего три года от роду. Единственный ее минус был в том, что она насквозь провоняла рыбой.

После предпродажной подготовки 2114 выглядела как новая (смотали пробег, а задние сиденья вообще были в целлофане т. к. все время простояли снятыми в гараже). Запах убрали кардинальной мойкой, химчисткой и дезиками. Продавали авто как почти новое, разбирающемуся человеку, который ничего не заподозрил.

Через неделю после покупки в салоне появился неистребимый слабый запах затхлой рыбы. С этим смирились, но к лету в автомобиле уже было невозможно сидеть и от этого ничего не помогало. Вот почему «отбившие» машину рыбные перекупы «скинули» ее и пересели на новую.

Покупателю достался т. н. «аквариум» и претензий он предъявить не мог, но характеристику всем перекупам, и продавшим ему рыбную машину в частности, среди друзей и знакомых заявил очень нехорошую.

Кто сможет заниматься перепродажами авто

Если бы подзаголовок этой части статьи использовали в каком-нибудь рекламном тексте, преследующем какие-либо профиты, то под ним написали бы что-то наподобие: «да кто угодно, главное желание».

А в данном случае мне можно честно заявить: перепродажами автомашин могут заниматься далеко не все, даже если в наличии имеется жгучее желание. Ведь как минимум, человек должен иметь права на автомобиль и уметь на нем ездить. А даже такой простой комплект есть не у каждого.

Составляющие успеха

По-хорошему желание зарабатывать деньги должно быть примерно равным желанию заниматься именно автомобилями. Давайте я перечислю приблизительно-минимальный набор нужных для этого качеств:

  • Человек умеет уверенно управлять автомобилем и имеет права;
  • Человек испытывает к автомобилям хотя бы симпатию;
  • Человек желает самостоятельно зарабатывать хорошие деньги;
  • Человека нельзя назвать легкомысленным, стеснительным и глупым.

Из этих четырех пунктов относительно легко можно заиметь только первое, а всё остальное появится после прикладывания большого количества усилий! Поэтому, критично взглянув на себя, оцените подходите ли вы к этому достаточно жёсткому виду бизнеса.

Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы было понятнее что и зачем нужно из перечисленного:

Права и уверенное управление

Бывает, что люди отлично умеют ездить на машине, но не имеют прав, а еще чаще бывает наоборот: при имеющихся правах водители не вылезают из аварий, штрафов и автосервисов. Перекуп должен как можно меньше привлекать внимание сотрудников ГИБДД, для чего знание ПДД (правил дорожного движения) должно быть возведено в степень, а искусство вождения не вызывать нареканий.

Симпатия к автомобилям

Кажется, что этот пункт можно было бы и опустить. Но это минимальное требование нужно не просто так. Вы же заметили, что я не указал разумеющейся здесь потребности в специальных знаниях? Потому, что знания можно усвоить. А усваивать и осваивать нужно будет много чего и именно симпатия к объектам выбранной вами бизнес-ниши сделает из вас знающего эксперта. Ну, а если вам откровенно нравятся авто, так вам и карты в руки.

Желание зарабатывать

Это главный движитель любого начинающего бизнесмена, когда все держится именно на нем. Без этого качества лучше вообще забыть о бизнесе и спокойно работать за зарплату, как это делает большинство людей. Вы скажете: «так зарабатывать желают все». А вот и нет! Все желают иметь хорошие деньги, а вот зарабатывать хорошие деньги желают далеко не все.

Ведь речь идет именно о заработке, а не о выигрыше в лотерею. В хороший заработок и труд нужно вбить хороший. По началу это часто и ущемления в личном бюджете, и работа 30 дней в месяц по 15 часов в день, и постоянный стресс. К такому готовы далеко не все.

Читайте также:  Открытие своего автосалона с нуля

Серьёзность намерений и обдуманность поступков

Торговец жареными семечками на рынке может быть кем угодно, а вот перекупщик автомобилей в первую очередь коммерсант-манипулятор. У него не должно быть порывистых решений «на авось», он должен уверено гнуть своё и не тушеваться, встречаясь с грубостью, и он не должен позволять обыгрывать себя в торге.

Имея эти качества, вы можете попробовать себя в перепродаже машин, предварительно наработав то, из необходимого в автобизнесе, что можно «нажить» обучением, трудом и энергичностью. Еще, было бы вполне разумным, перед началом работы в данной сфере, ознакомиться с подробной инструкцией для перекупщиков-профессионалов, которую содержит предлагаемый в конце статьи курс.

В одной из следующих статей я расскажу об основных стадиях перекупки автомобиля.

Посмотрите видео, где перекупщик работает в реальном времени:

Что может понадобиться

Теперь поговорим о более насущных вещах.

Кроме описанных выше качеств будущему перекупщику будет нужно еще немало всего. У кого-то что-то из требуемого уже будет иметься, а кому-то этим придется предварительно обзаводиться. Но все это уже не является критичным препятствием к цели и вполне преодолимо.

Знания

Это, можно сказать, ваши основные средства производства. Знания необходимы серьезные. Вы должны хорошо ориентироваться в особенностях большинства легковых автомарок, их модельных линеек и модификаций.

Вы должны хорошо ориентироваться в автомобильных дефектах, методах их сокрытия и выявления, а также способах и стоимости их устранения. Вы должны владеть некоторыми маркетинговыми и психологическими приемами. Вы должны знать юридическую сторону дела.

Умения

Вы должны уметь проводить предпродажную подготовку, которая может включать в себя множество всего: начиная от простой чистки и мытья и заканчивая капитальной прокачкой авто. Конечно в полной мере владеть автослесарным мастерством это круто, но не обязательно.

Я знаю перекупов, которые с успехом используют мастеров-напарников. Ведь полно мастеровых, которым непосредственное ведение бизнеса не дается, но которые охотно станут вашими компаньонами.

Материально-техническая база

Здесь нужно иметь какое-либо место для стоянки и подготовки перекупленных авто. Для начала идеальным будет оборудованный гараж и небольшая площадка. Гараж и оборудование можно арендовать за умеренную плату.

Есть такие, что обходятся и без всего этого, довольствуясь платными автостоянками и автосервисами, но это уже у опытных перекупов, у которых прибыль с лихвой покрывает издержки и которые торгуют «не пачкаясь». Но начинали они все со своих гаражей и рук в мазуте.

Стартовые вложения

Тут все просто. Нужен определенный начальный капитал для перекупки первых автомобилей. Для начинающих это где-то от 500 тыс. руб., но оптимально иметь 1-2 миллиона, тогда риски на старте вылететь в трубу, от возможных сработок в минус, минимальны.

Сколько можно заработать

На первых порах вполне нормальным заработком будет 15-25 тыс. руб. в месяц, при перепродаже нескольких авто (от одного до трех). Работать нужно будет в нижнем ценовом сегменте, часто с т. н. «шушлайками» («битыши», «умотыши»), которые можно перекупать за небольшие ценники с возможностью серьезных уступок в торге (иногда до половины от начальной цены).

По мере повышения сумм сделок, будет повышаться и заработок. К слову сказать, многие нынешние представители большого бизнеса начинали именно с автоперекупок.

Советы

  • Начинать бизнес по перекупке авто лучше всего с одним или несколькими компаньонами. Но ребят следует подбирать очень тщательно – от этого будет зависеть успешность «компании».
  • По началу все перекупы работают «по-чёрному», но при становлении дела на уверенные рельсы лучше всего из тени выйти и честно платить «кесарево кесарю» (налог государству).
  • Очень хорошо, если у вас имеются какие-либо знакомства на СТО, в МРЭО или ГБДД. Если их нет, то не лишне будет ими обзавестись. Это же касается и профессиональной среды: общением и товарищескими отношениями с другими перекупщиками пренебрегать не нужно.

Заключение

На этом, дорогие друзья, я заканчиваю данный обзор, посвященный перепродажам автомобилей и хочу выделить несколько основных моментов:

  • Лучше всего придерживаться честных схем перепродаж автомобилей, зарабатывая себе не только деньги, но и репутацию;
  • Заниматься этим видом бизнеса могут не все, но многие, хотя знаний и умений необходимо множество;
  • Для старта нужен вполне посильный даже для одного человека капитал и материально-техническое обеспечение.

А что вы думаете о перепродаже авто? Прибыльное ли дело? А может вы как раз и являетесь перекупом? Тогда было бы прекрасно, если вы описали свой опыт либо друзей, знакомых. Пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно остальным, и, возможно, я его опубликую в этой статье, дополнив её, ваше авторство сохранив!

Видео-бонус: 15 фото за секунды до :

До следующих встреч! Оформляйте подписку на интересные обновления моего блога, делитесь статьями через кнопки социальных сетей.

Удачного вам старта!

П.С. Главное изображение для статьи взял с drive2.ru/r/mercedes/502224/

Cколотили на этом бизнесе миллионы: интервью с автоперекупщиком

Сколько зарабатывают перекупщики, жируют ли они в кризисные времена и какие ошибки для них становятся фатальными? Мы посетили мир, скрывающийся для многих за темной вуалью и узнали о нем много нового.

Перекупщик… Многие автомобилисты, заслышав это слово, брезгливо морщатся, ибо данное понятие ассоциируется с нечистым на руку персонажем, скупающим машины по дешевке и думающим о том, как бы впарить свежеприобретенный автомобиль подороже. “Перекупам и товарищам из салонов не звонить, буду груб”, – вполне себе обычная цитата из объявления о продаже. Но не все представители данного бизнеса мутные личности, желающие исключительно облапошить и впарить покупателю “ведро с гайками”. Не все скрываются после подписания договора купли-продажи и выбрасывают старую SIM-карту. Мы пообщались с представителем компании по срочному выкупу автомобилей о тонкостях этого дела. По понятным причинам обойдемся без имен.

– Расскажи, чем вообще вы занимаетесь?

После распада СССР люди покупали и продавали машины через объявления в газете, но времена изменились и появились конторы, занимающиеся срочным выкупом. Ни для кого не секрет, что обстоятельства иногда вынуждают владельцев как можно скорее и, соответственно, недорого продать транспортное средство банально из-за необходимости оперативно получить деньги. И, конечно же, никто не скрывает, что целью срочного выкупа для исполнителей является дальнейшая продажа с выгодой для себя.

– Как тебя занесло в этот бизнес?

Если честно, то я никогда не подозревал, что займусь этим делом. Вообще изначально планировал сделать карьеру в одном научно-исследовательском институте, но денег там не платили – увы, такие реалии нашей родины. Потом работал в офисе маркетологом… Ну как в офисе – то было помещение без окон, без кондиционера, в котором я проводил день за днем. Под вечер выходил и под гнетом депрессии шел в метро, осознавая полную бесперспективность. Вот так и пришло понимание о необходимости что-то в жизни менять. Мой друг, занимавшийся выкупом, звал меня в партнеры с 2007-2008 года, но я сопротивлялся, отказывался, а затем махнул рукой и попробовал. Для меня решение оказалось непростым, поскольку пришлось кардинально менять род деятельности и идти на риски. Все скопленные деньги я потратил на Ford Focus плюс мне дали еще шесть машин, и я учился их продавать. В начале было очень сложно: многие готовы обвинить перекупщика, хотя каждый рядовой владелец, желающий продать машину через фирму срочного выкупа, пытается тебя обмануть буквально во всем. Если ты не разбираешься в вопросе и не умеешь определять состояние, то купишь хлам со всеми вытекающими последствиями.

– И как, не жалеешь, что влился в совершенно новую струю?

Абсолютно не жалею. Я, скорее, жалею, что не согласился на предложение друга сразу.

– Посоветовал бы ты людям, незнакомым со спецификой “перекупа”, начать им заниматься?

Это занятие не для всех. Если у вас нет наставника, имеющего большой серьезный опыт, то я бы не рекомендовал начинать – вы наверняка многократно ошибетесь, наломаете дров, купите “не тот автомобиль”, а, значит, потеряете деньги. В итоге вы просто “перегорите”, потеряете интерес и перестанете этим заниматься. Если вам совсем уж невтерпеж, то начинайте лучше с недорогих машин, чтобы не нести серьезные финансовые риски.

– Ты так говоришь, словно с “перекупом” можно вылететь в трубу.

Я больше скажу – можно, причем очень легко! Обычно люди думаю так: перекупщик невероятно богат и наверняка “поднялся” ну очень быстро. Сейчас я продам пару-тройку машин и через полгода стану миллионером. Нет, не станете – велики шансы, что вы вообще прогорите, потому как, не имея опыта и знаний, возьмете непродаваемый хлам. Шансы попасть с неожиданно и дорого сломавшейся машиной очень высоки. Я не хочу показаться занудой или человеком, хранящим “секреты фирмы”, но просто поймите – этот бизнес не так прост, как может показаться. С другой стороны, мне известны очень богатые товарищи, которые сколотили на этом бизнесе миллионы и отнюдь не рублей, но они шли к этому не один год.

– Если не секрет, сколько ты зарабатываешь в месяц?

О, я ждал этот вопрос! Мне его вообще часто задают и опять же из-за непонимания процесса. Иногда можно получить довольно приличную сумму свыше ста тысячи рублей, а в другой месяц прибыль заметно ниже. Я скажу так – купить машину за 100 тысяч и заработать на ней “полтинник” – это очень хороший результат. Времена, когда на этом бизнесе можно было заработать действительно много, закончились. Скажем, сумму с шестью нулями в месяц можно заработать, если у тебя площадка под сотню машин, причем, не каких попало. Так что делайте выводы.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

– Есть ли разница между тем, что покупают сейчас и тем, что интересовало аудиторию вчера?

Тренд меняется постоянно и не всегда его можно понять с точки зрения логики. Простой пример. В прошлом году мы за несколько месяцев купили три Mercedes-Benz GL, которые очень быстро нашли своих покупателей. Через некоторое время мы снова взяли пару таких же внедорожников, но только теперь они провисели в продаже полгода. В целом же людям всегда интересны хорошие машины – и абсолютно неважно, бюджетные или люксовые.

– Как обстоят дела с перепродажей в кризис?

Отлично! Кризис – это благоприятное время для реализации подержанных машин. Объясняется это достаточно просто – новые машины дорожают и становятся не по карману тем, кто еще вчера планировал приобретение. Вот и приходится аудитории смотреть в сторону более доступных подержанных автомобилей. Знали бы вы, как многие продавцы б/у заработали во время кризиса 2008 года, когда автомобильный рынок новья буквально рухнул…

– Расскажи о рекордной сумме, которую вам удалось заработать?

Говорить о прибыли в рублевом или валютном эквиваленте некорректно, правильнее оперировать процентами. Дело в том, что можно купить машину за 5 млн рублей и заработать на ней 1 млн рублей, а можно приобрести за эти деньги пять машин ив общей сложности заработать 1,5 млн рублей. Если говорить о рекордном заработке в процентах, то он измерялся сотнями процентов, но это единичный случай.

– Так-так, а можно поподробнее? Что это за чудо-автомобиль такой, который вас озолотил?

Не поверишь, то был один советский автомобиль! Машинка нам досталась действительно в идеальном состоянии, причем, за 170 тысяч рублей. Мы шутки ради выставили ее на продажу за… 470 или 490 тысяч что ли. Давно дело было. Думали, провисит она целую вечность, а в итоге довольно быстро приехал заинтересовавшийся мужик. Ходил, смотрел на нее сияющими глазами, а потом к нам поворачивается: “Беру!”. Мы, честно скажу, просто остолбенели. Даже спросили, мол, мы все понимаем, но зачем вам она? А дядька этот оказался маньяком-коллекционером. Так что машина попала в хорошие руки.

– Бывали случаи, когда ты сам отговаривал людей от продажи?

Было такое, а ведь перекупщиков часто называют теми еще циниками. Однажды я приехал смотреть старый Ford Focus, который был в состоянии почти новой машины. Владелец, как несложно догадаться, пожилой мужичонка, отдававший его за копейки. Я тогда честно предложил деду одуматься, ведь то был отличный автомобиль, который еще долго служил владельцу.

– Попробуй вспомнить самый непродаваемый автомобиль?

Да, был такой – дольше всего продавалась Lancia. У нас она зависла на целых два года!

– А что с уходящими “влет” машинами?

Таких много и здесь все зависит от цены. Вариант с привлекательным и адекватным прайсом быстро найдет своего покупателя. Кроме того, надо понимать, что у каждой машины, даже довольно специфичной, есть своя аудитория. Вот взяли мы однажды Chevrolet Suburban – он привлек нас хорошей ценой. Думали, что внедорожник зависнет у нас надолго, но нет – продали его быстро.

– Как насчет интересных запомнившихся историй?

Таких очень много, и далеко не все я могу рассказать. Запомнился один забавный случай. У нас была Nissan Primera, которая в один прекрасный день сломалась, причем, в неподходящем месте – на МКАД. Разорвался шланг коробки передач, и жидкость разлилась по всей дороге, осушив агрегат. Мы остановили эвакуатор, который отвез нас в сервис. Через некоторое время на окружной по той же причине встал другой автомобиль. Но самым невероятным было то, что за рулем остановленного эвакуатора сидел тот же парень, который отбуксировал нас в прошлый раз. Теперь он работает с нами.

Ссылка на основную публикацию