Свой бизнес: частный эвакуатор автомобилей

Эвакуатор как бизнес

  • Эвакуатор и автомобили
  • Мнение реальных людей
  • Услуги эвакуатора
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора
  • Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов.

Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом.

По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора.

Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными .

Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной».

Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра.

Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ.

Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента.

Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д.

Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов.

Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход). Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц.

Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл. То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями.

Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл.

Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы. Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

Открываем бизнес — частный эвакуатор

Идея заключается в том, чтобы начать свой бизнес в качестве эвакуатора поврежденных транспортных средств с места аварии к месту стоянки или ремонта.

К величайшему нашему сожалению автомобили, в процессе движения, так и норовят столкнуться друг с другом. Особенно в крупных городах с интенсивным транспортным потоком. Причем, бьются они порой таким образом, что не могут после этого передвигаться самостоятельно. А для этого совсем не обязательно чтобы кузов развалился пополам, а двигатель вылез из багажника. Достаточно всего не сильного удара, чтобы повредить радиатор, загнуть бампер или крыло так, чтобы оно касалось колеса и мешало движению, своротить подвеску, механизмы рулевого управления, нарушить герметичность тормозной системы, да и много еще чего, если даже не считать крупных аварий с серьезными последствиями. А говорю я это в том смысле, что далеко не каждый автомобиль может покинуть место совершения ДТП своими силами. Вот тут и приходите на помощь Вы со своим эвакуатором.

Чаще всего бьются легковые автомобили, и для их эвакуации совершенно не обязательно использовать грузовой транспорт. Достаточно будет и легкового с прицепом. Для буксира желательно, конечно, иметь полноприводный автомобиль, типа «Нивы», но в городе с хорошими дорогами можно обойтись и обычным. Прицепы есть специальные для перевозки автомобилей и кузовов, нужно только оборудовать его лебедкой (можно не электрической, а дешевой ручной) и сходнями, по которым будете затаскивать поврежденный транспорт, а также системой крепления, чтобы Ваш груз не покинул прицеп во время движения.

Для привлечения клиентов и для того, чтобы лишний раз заявить о себе на улицах города, будет очень полезным нанести на вашу машину наклейки, типа: «эвакуатор» и номерами Ваших контактных телефонов. Если Вы обладаете неплохими знаниями технической части автомобилей, то можно написать и «срочная техническая помощь» или что-то вроде того (опять же, дополнительный вид услуг – дополнительные деньги в кармане). Но для этого Вам будет необходимо обзавестись богатым набором инструментов.

Придется так же давать и объявления в газеты. Можно прибегнуть и к более дешевому способу рекламы: распечатать на принтере или в типографии листовочки с описанием Ваших услуг и координатами, и разбросать их в почтовые ящики, а еще лучше на крупных стоянках или возле больших магазинов засовывать листовки прямо под дворники стоящих авто. Водитель, обнаружив ее, скумекает, что не дай Бог, конечно, но пригодиться такая услуга может в любой момент, и выбрасывать ее не поспешит. Не будет лишним договориться с диспетчерами такси. Таксисты ведь целыми сутками колесят по городу, и за какое-нибудь необременительное с Вашей стороны вознаграждение рады будут сообщить о столкнувшихся та таком-то перекрестке автомобилях. В идеале еще заиметь в знакомые или заинтересовать кого-нибудь из дежурной части ГАИ, так как о таких происшествиях они узнают обязательно. Не знаю, есть ли смысл прибегать к помощи аварийных комиссаров, ведь вызывают их в основном только на незначительные аварии, но попробовать, может быть, и стоит.

О цене за Ваши услуги сказать ничего не возьмусь, потому что в каждом городе расценки разные. Вам самому достаточно будет открыть рекламную газету и посмотреть в объявлениях на эту тему, сделав свою цену немного дешевле, так как в большинстве своем эвакуаторы используют грузовые, и расходы у них значительно выше, чем будут у Вас.

Читайте также:  Как открыть автомойку самообслуживания с нуля

Стоит так же договориться с руководством какой-либо станции технического обслуживания, не очень огромной, у которой и своих клиентов полно, но достаточно широкого профиля предоставляемых услуг, на которую Вы, в случае если у клиента нет каких-то своих предпочтений, будете привозить нуждающиеся в ремонте автомобили. И тут уже Вам руководство СТО будет отстегивать за привлеченных, а вернее привезенных Вами клиентов.

Думаю, что Вы сами сможете придумать еще множество путей развития этой идеей, если решите заняться ей всерьез. Ведь пока не придумают резиновые автомобили, потребность в эвакуаторе будет оставаться всегда.

Частный эвакуатор: как начать свой бизнес

Услуги эвакуатора требуются тем, кто попал в сложную ситуацию и не может справиться с автомобилем самостоятельно. С учётом количества ДТП и других непредвиденных ситуаций с транспортом – услуги являются востребованными. Поэтому и бизнес прибыльный.

В данной сфере конкуренция необычна. В крупных городах востребованы частные эвакуаторы, и конкурентную борьбу выигрывают крупные компании (маленькие снижают цены, покупают дешевые авто). В небольших – приходится соревноваться с муниципальными службами, именно к ним обращаются в первую очередь. Предлагаем рассмотреть эвакуатор как бизнес и выработать правильную стратегию

Как лучше организовать работу

Здесь всё зависит от вашего бюджета. Есть два базовых варианта:

  • Создание большой компании. В таком случае в каждом районе города будут автомобили, которые могут быстро приезжать на место и эвакуировать автомобиль. Пробки здесь не представляют большой угрозы. Автопарк из 10 и более машин уже считается крупным. Рекомендуется открывать в крупных городах, миллионниках. Здесь вам придётся нанимать персонал и максимально ответственно подходить к бизнесу.
  • Небольшая компания, автопарк которой состоит из 1-5 машин. Если вы знаете, как справляться с эвакуатором – работать можно одному на собственном автомобиле. Это хороший вариант для стартапа, так можно «влиться» в этот бизнес. Постепенно можно увеличивать количество авто, найти 1-2 водителей, затем больше.

Есть отличный выход для новичка, который только начинает работать в данной сфере. Достаточно сложно привлекать клиентов для небольшой компании. Поэтому в ряде случаев получается договориться с другими компаниями и муниципалами о заказах на эвакуацию. Часто возникают ситуации, когда они испытывают недостаток машин, особенно при большом трафике и пробках.

Регистрация бизнеса

Если вы хотите работать один или собираетесь задействовать 2-5 машин – лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Вам практически не потребуется персонал, дела бухгалтерии при необходимости всегда можно доверить компании-аутсорсеру, а в качестве диспетчера будете справляться самостоятельно.

ИП недолго ликвидировать и сделать ООО, когда вам понадобится персонал. Чтобы стать предпринимателем, вам потребуется меньше недели:

  • заполните заявление;
  • оплатите госпошлину;
  • подайте документы в ФНС по месту вашей прописки.

После этого вы будете зарегистрированы. Откройте расчётный счет в банке и приступайте к работе.

Автомобиль необходимо в обязательном порядке зарегистрировать в ГИБДД, а также застраховать. Вы (если работаете сами) должны иметь права категории В и С. Это касается и всех других водителей. Особая лицензия на работу не требуется.

О персонале

Первое время (сейчас речь о стартапе с минимумом средств) можете работать один. С 2-5 машинами необходимо нанять квалифицированных водителей, умеющих справляться с манипулятором.

Понадобится 1 диспетчер, который будет принимать заявки. Также потребуется автомеханик. Если у вас свой автопарк – на стоянке понадобится охранник.

Помещение и местоположение

Поначалу можно работать без помещения. Но если вы зарегистрировались как ООО – всё равно потребуется юридический адрес. Когда вы управляете компанией с несколькими автомобилями нужно помещение для диспетчерской (около 15-20 кв. м).

В регионах аренда будет стоить от 10-15 тыс. руб ., в крупных городах – 20-30 тыс. Если требуется стоянка – желательно размещение рядом с офисом.

Важно: существует главное требование относительно местоположения. Офис и стоянка авто должны быть в том районе города, где меньше всего пробок. Так вы сможете быстрее добраться до нужного места, что положительно оценят ваши клиенты.

Секрет привлекательности бизнеса

Многие думают, что эвакуатор необходим только для того, чтобы перевозить автомобили, попавшие в ДТП. Но это не так. Эвакуатор также применяется и для перевозки вездеходов, снегоходов, квадроциклов и другой техники, которая не может свободно перемещаться по городу, за его пределами.

Также на нём транспортируют мелкогабаритную технику для промышленности, а также для проведения дорожных работ. Стройфирмы тоже часто становятся клиентами. А ещё – эвакуатор может перевозить бытовки, гаражи и другие конструкции. Поэтому следует задуматься не только о b2c, но и о b2b.

Ищем клиентов

Первое, что нужно выполнить – это правильно оформить свой автомобиль. Нужны наклейки с броским дизайном, на которых будет написан номер телефона. Стоит это недорого, за 2000 руб. можно сделать хороший дизайн. В такой же стилистике делаем визитки, на первое время хватит 1000 руб.

Тратиться на наружную рекламу поначалу не нужно, т.к. это довольно мобильный бизнес. Если появятся лишние средства – можно вложить их.

Рекомендуем уделить внимание социальным сетям. Можно размещать информацию в городских и региональных группах автомобильной тематики. Договориться с администрацией сообществ всегда можно, особенно если и у вас есть группа, где немало подписчиков. Также поработайте с отзывами на соответствующих сайтах и сообществах. При грамотном подходе на это не потребуется большое количество средств, а иногда получается достигать результата бесплатно. Не забывайте и о таргетированной рекламе.

Реклама на радио – устаревший приём, но множество водителей слушают в дороге именно его. Для информационного сообщения в рекламе не потребуется много времени: нужно кратко и ёмко изложить сообщение: услуга, название, номер телефона, цены, слоган.

Частный эвакуатор – это бизнес, с которым действительно можно «выстрелить». Но не забывайте, что излишние вложения в рекламу для маленьких компаний могут обернуться проблемой: большое количество заказов может не соответствовать предложению, количеству автомобилей. Поэтому отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Частный эвакуатор, как бизнес для мужчин

В настоящее время существенная часть автомобильных сервисов предоставляет услуги по эвакуации машин. Данный вид деятельности является по своей доходности неплохим, он также положительно влияет на имидж самой организации. Но к данному бизнесу также можно подойти и с иной стороны, открыв сперва круглосуточный эвакуатор машин, и в будущем заняться расширением спектра предоставляемых услуг. В этой статье стоит выяснить что представляет собой, эвакуатор как бизнес. Здесь будет организован форум, который позволит почерпнуть особенный опыт для ведения данной деятельности. Но обо всем стоит поговорить по порядку.

Поговорим об регистрации дела

Сперва нужно законно зарегистрировать свою деятельность. Для этого необходимо пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, либо ООО. Форма регистрации на дальнейшую деятельность компании не окажет большого влияния. Следует всегда ориентироваться на круг своих потенциальных клиентов. В том случае, если служба эвакуаторов будет заниматься оказанием услуг частным лицам, то можно пройти регистрацию как ИП. именно это поможет вам получить небольшую экономию на ведение бухгалтерии. Если же подавляющим числом будущих клиентов являются компании или фирмы, то следует регистрироваться в форме ООО. Именно это поможет вам дать высокий формальный статус. И если же компания обанкротиться, то она сможет ответить перед своими кредиторами лишь размером уставного фонда, без привлечения учредителей . основной разницей в оплачиваемых налогах не существенная, для обеих форм деятельности предусматривается упрощенная система налогообложения , которая составляет 6 процентов от общего оборота или 15 процентов от дохода.

Какую машину купить

Запрос частный эвакуатор дешево будет всегда актуален. Потом об таком бизнесе стоит задуматься обязательно. Важную роль тут играет машина. Перед приобретением авто нужно сперва определиться, с каким именно видом транспорта вы хотите работать. Авто для эвакуации грузовиков на платформе машины ЗИЛ стоит от 1,5 миллиона руб. легковой автомобиль вполне может перевезти и Газель. Она обойдется вам примерно в 900 000т.р. все эксплуатационных расходы Газели гораздо меньше . по этой причине, ее следует использовать при поступлении каждого вызова. Оптимальным вариантом для фирмы будет покупка сразу трех автомобилей- 2-ух легковых и одной тяжелой. Вам придется потратить на приобретение данного автотранспорта в районе трех миллионов рублей. Помимо всего этого, лучше снабдить каждую машину лебедкой. Это увеличит цену комплекта до четырех миллионов. А все дело заключается в том, что далеко не все компании-конкуренты имеют в наличии данное оборудование. Они в основном занимаются доставкой авто. А вот попытаться вытащить аварийную машину из кювета они увы, не сумеют. В теории , автомобиль можно не приобретать, а просто оформить в аренду либо лизинг. Аренда одного эвакуатора обойдется вам примерно в 2000 рублей в день. Это не очень выгодно. А вот что касается лизинга, то он обойдется всего-навсего в 5-10 процентов годовых. Но, в данном случае вам нужно будет обязательно застраховать авто по КАСКО, плюс к этому еще 8 процентов.

Дополнительные услуги

Довольно часто поломку автомобиля можно устранить на месте, не пользуясь при этом услугами СТО. Как правило, за рулем машины оказываются женщины, которые в свою очередь, не хотят тратить на починку машину времени и пачкать свои руки. По этой причине, предоставление услуг по небольшому авторемонту может дать отличную прибыль, и заполучить, таким образом, лояльного клиента. Для того, чтобы эвакуатор мог принести бизнесу доход от ремонта, необходимо сперва приобрести комплект оборудования. Он обойдется примерно в 30 000 тыс. рублей. К этому еще нужно добавить мощный домкрат. В итоге сумма будет составлять 100 000 т. руб.

Реклама

Главная цель любой рекламной компании заключается в том, чтобы в тяжелую минуту у водителя по руками оказался телефон службы помощи. Для этого, вам необходимо заняться расклейкой объявлений буквально на каждом столбе. Что касается данных объявлений, то они обойдутся вам не очень дорого. Но данное дело не согласуется с установленным законодательством. Но стоит отметить, что существенного наказания за это вы не получите, но можете получить штраф за порчу городского имущества. Перетяги и билборды стоят довольно дорого. Это может подойти для повышения своего имиджа . на старте создания своего бизнеса аренда места под рекламу эвакуатора имеет огромный смысл. В будущем она будет для вас невыгодной с экономической стороны. Подача рекламы на автомобильном радио тоже имеет свой смысл, особенно в самом начале работы. В будущем вы можете перейти к другим вариантам рекламы , к примеру, визитки, которые можно разложить под дворники припаркованных авто. В настоящее время в основном у каждого водителя имеется сматрфон , с выходом в Интернет. Именно это открывает для вас еще одни отличный канал для привлечения будущих клиентов. Нужно просто создать небольшой сайт-одностраничник, и разместить рекламу в поисковых системах Google и Яндекс.

Читайте также:  Как стать успешным перекупом и заработать на перепродаже автомобилей

Персонал

Что-бы эвакуатор как бизнес принес доход, нужно организовать все грамотно. Здесь важно понять с чего начать данное дело. Для того, чтобы ваша компания могла работать круглосуточно, на каждый автомобиль необходимо нанять двух водителей — механиков для посменной работы. у вас не выйдет нанять опытных людей, меньше чем за 20000 т.р. К этому еще нужно добавить налоги, за каждого работника, еще 7000 за каждого. Для того, чтобы предпринимателю не пришлось тратить рабочее время на освоение всех азов бухгалтерского учета, моно нанять на работу приходящего бухгалтера, а заниматься координацией работы экипажей и приемом заказов сможет диспетчер, который будет работать на дому. Исходя из этого, бизнес на предоставлении услуг эвакуатора вы можете вести не открывая офиса, а все расходы на обслуживающий персонал не будут превышать и пятнадцати т.рублей.

Ремонт и стоянка

Каждое авто будет требовать от вас периодического ремонта и техобслуживания. Договориться с СТО
можно и на условиях бартера – предприниматель занимается поставкой им клиентов и предоставляет услуги по эвакуации. За данную услугу механик производит ремонт его авто. В данном случае будут созданы не только комфортные условия труда для каждого водителя, но и произойдет экономия ГСМ. Платформа эвакуатора и машина занимают слишком много места . вам придется платить в районе 4000 рублей за одну машину.

Подсчеты

Для открытия своего бизнеса вам потребуется в районе 4,5 миллионов рублей. Из них:

Четыре миллиона — машины и необходимое оборудование.

  • 50 000 – оформление необходимого пакета документов.
  • 100 000 – инструмент.
  • 50 000 – непредвиденные расходы.
  • 50 000 – реклама.

Ежемесячно вы будете тратить:

  • 50 000 – стоянка и ГСМ.
  • 180 000 – фонд заработной платы.
  • 10 000 – реклама.

Итого: 250 000 руб.

Все расценки на оказание услуг эвакуатора колеблется в зависимости от региона. В среднем, они определяются по следующей схеме – пятьсот рублей за вызов и 30-за один километр пути. За один день автомобиль может обслужить около 12 вызовов. Это даст вам 10000 дохода. За один месяц 3 автомобиля принесут вам 900 000 т.р. Конечно же , все это в идеальном случае, тогда, когда бизнес загружен на все сто процентов, и нет и дня простоя. Что касается притачки, то здесь все гораздо сложнее. Простой будет составлять в районе 60 процентов рабочего времени. Исходя из этого, бизнесмен может рассчитывать на прибыль в 540 000 т.руб. при вычете всех накладных расходов, вы получите 190 000 дохода. Из этого еще придется вычесть налоги , 15 процентов. В итоге вы получите чистых доход в 160 000 рублей.

Выводы

Тот бизнесмен, который решил открыть бизнес по предоставлению услуг эвакуатора , может рассчитывать на получение хорошей прибыли, но все же срок окупаемости данного проекта нельзя назвать маленьким. Данный бизнес дольно стабильный. Он отлично подвергается масштабированию. В будущем, будет расширяться автопарк, и соответственно расти прибылью. Даже в случае, если ниша одного городка будет насыщена, вы можете перевести часть своей компании в расположенные рядом насаленные пункты. Даже маленький городок с населением в 40-50 тыс. жителей может прокормить нескольких эвакуаторщиков.

Посмотрите видео по теме: Как продвигать услуги эвакуатора.

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Основная проблема всех сервисов – проинформировать о себе потенциальных потребителей услуг. Все исходят из того, что пострадавший водитель, обнаруживший, что его машину угнали на стоянку, достанет смартфон, чтобы посмотреть в интернете, где находится машина, наткнется на контекстную рекламу их сайта, а потом позвонит им в колл-центр за консультацией. Оператор отвечает на звонок и дает информацию о местонахождении машины (которую можно найти на сайте «Моспаркинга») и о платных услугах. Затем к клиенту выезжает ближайший менеджер-водитель, подписывает договор и берет предоплату. Зимин и Виноградов потратили 40 000 руб. на создание страницы в интернете и еще 100 000 руб. – на контекстную рекламу. Эта статья расходов до сих про самая существенная, рассказывает Зимин.

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Предприниматели также выпустили рекламные листки и особый флаер с фразой «Если мое авто мешает – перезвоните», на котором ниже водитель может крупно написать свой номер телефона, чтобы кто-то из свидетелей эвакуации мог позвонить хозяину машины и предупредить об увозе. Зимин и Виноградов рассчитывали на то, что часть водителей не выбросят рекламу, а положат ее под лобовое стекло. На это они истратили 70 000 руб., напечатали и раздали 100 000 экземпляров. Это вроде бы пустяки, но многие мелкие компании не смогли удержаться на рынке именно потому, что не сумели достучаться до целевой аудитории.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц. Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто. Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало. «За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити». А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых. Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он. Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Читайте также:  Как открыть такси с нуля: что для этого нужно, пошаговая инструкция

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб. Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках. «Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.

Бизнес на эвакуаторе: выгодно или нет? Плюсы и минусы идеи.

Статистика показывает, что число покупаемых автомобилей с каждым годом растет. И, если говорить о новых авто, то продажи немного упали, но вот рынок б/у транспорта имеет позитивную динамику, что в свою очередь повышает спрос на услуги различных СТО, мастерских и прочих организаций, по ремонту и обслуживанию машин. Рассматривая бизнес идеи в этой нише, можно выделить сервис по услугам эвакуатора.

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с неприятными ситуациями на дороге: поломка двигателя, повреждение колеса, ДТП, выход из строя рулевого управления и во всех тих случаях люди заказывают эвакуатор, чтобы доставить авто к ремонтной мастерской или же в свой гараж, и потом уже решать вопрос с его восстановлением. Да, можно попробовать отремонтировать авто, но не каждый это умеет, а тревожить своих знакомых, чтобы они отбуксировали вас домой, не хочется и не всегда это возможно, к тому же многие машины, особенно с автоматической коробкой передач буксировать не желательно, отсюда выход один – это эвакуатор.

Целевые клиенты

Почему важно определить целевую аудиторию? Данную информацию вы сможете использовать при разработке маркетингового плана по раскрутке бизнеса на эвакуации автомобилей.

Итак, целевыми клиентами могут быть:

  • Автолюбители, которые нуждаются в перевозке неисправного транспортного средства.
  • Владельцы спецтехники, которым нужно доставить погрузчик или мини экскаватор на место проведения работ.
  • Владельцы снегоходов и квадроциклов.
  • Услуги могут заказывать для перевозки вагончиков, бытовок и металлических гаражей.

Стоимость перевозки техники на эвакуаторе во многом будет зависеть от ее габаритов, сложностям (например, при заблокированных колесах), весе и прочих факторов.

Все чаще клиентами подобных сервисов становятся водители-женщины, так как для них даже севший аккумулятор является серьезной проблемой, и они вызывают эвакуатор для транспортировки авто в мастерскую.

Полноценная фирма или работа в одиночку?

Следующий шаг – это выбор формата работы вашей компании. Работа на эвакуаторе, как бизнес возможна в двух вариациях.

  1. Покупка одного эвакуатора, а владелец бизнеса самостоятельно работает водителем и ищет заказы.
  2. Создание полноценной фирмы от 3-х эвакуаторов, с персоналом и серьезными капиталовложениями.

Давайте поговорим об обоих подходах детальнее.

Работа на эвакуаторе в одиночку. Имеет ряд плюсов и недостатков.

  • Если у вас нет стартового капитала на покупку автопарка машин, такой подход позволит начать с минимально возможными вложениями.
  • Нет затрат на заработную плату и не нужно контролировать качество работы сотрудников.
  • Один эвакуатор легче обслуживать, особенно при бюджетном старте.
  • Можно неплохо зарабатывать, при грамотно настроенной рекламе в интернете.

Но есть и минусы:

  • Сложно конкурировать с ценами на услуги от крупных компаний.
  • При поломке эвакуатора вы ничего не зарабатываете.
  • Вы постоянно заняты, так как работает водителем.
  • Часть ремонта авто придется делать самому, чтобы сэкономить деньги.
  • При поступлении нескольких заказов, вы будете вынуждены отказаться от них, так как физически не успеете выполнить все заявки.

Многие новички в этом бизнесе начинают работать именно по такой схеме, чтобы прощупать почву, оценить уровень заработка и конкуренцию, а в случае провала, вы всегда сможете продать технику и вложиться во что-то другое.

Второй вариант – это полноценная фирма по эвакуации автомобилей. Здесь речь уже идет о крупных финансовых вложениях, в первую очередь в покупку эвакуаторов. Для новичка – это более рискованный вариант, особенно если вы ранее не занимались таким бизнесом.

Для организации полноценной фирмы вам понадобиться.

  1. Найти помещение под офис площадью 15 – 20 кв.м.
  2. Закупить технику в офис: компьютер, телефон, принтер.
  3. Найти стоянку для эвакуаторов. Это может быть площадка от 90 кв.м. и больше.
  4. Купить несколько машин эвакуаторов. Оснастить автомобили GPS датчиками, чтобы вы могли отслеживать местонахождение каждой из них.
  5. Найти опытных водителей, с категорией B, C. Также, нанять офис менеджера, который будет обрабатывать заявки от клиентов, или же выполнять данную работу самостоятельно.
  6. Договориться с СТО на счет обслуживания и ремонта ваших машин.
  7. Настроить рекламную кампанию.

Из приведенных выше шагов видно, что своя компания – это серьезный бизнес с большими вложениями, и командой профессионалов. На организацию офиса и стоянки, без покупки техники стоит планировать бюджет около $3500 – $5000, в зависимости от региона, где вы планируете работать.

В этой статье мы будем рассматривать старт своего дела в формате работы на эвакуаторе в одиночку и постараемся оценить насколько это выгодно в современных реалиях.

В каких случаях вызывают эвакуатор?

Перед тем, как заработать первые деньги на эвакуаторе, вам нужно изучить основные причины, по которых водители вызывают такой сервис. Часто от типа поломки могут возникать определенные сложности по погрузке транспортного средства, а от этого и меняется цена на услугу, которую нужно будет озвучить для клиента.

  • Попадание в ДТП.
  • Выход из строя рулевого управления.
  • Поломка замка зажигания, когда водитель не может завести машину.
  • Поломка коробки передач, аккумулятора, элементов трансмиссии.
  • Потеря или блокировка ключей внутри машины.
  • Блокировка или повреждения колес автомобиля.

Иногда обращаются клиенты, которые хотят перевезти купленное авто не на ходу из одного города в другой.

В свою очередь вы должны предложить своим клиентам следующий сервис:

  • Работу вашей компании 24/7.
  • Подача эвакуатора в самые краткие сроки.
  • Опытные водители, которые смогут аккуратно погрузить автомобиль на лафету.
  • Адекватные цены на услуги. Старайтесь озвучить общую цену на услуги, уточнив всю необходимую информацию заранее у клиента по телефону.

Как происходит сотрудничество?

Процесс предоставления услуги состоит из нескольких основных шагов.

  1. Клиент звонит диспетчеру и подает заявку на транспортировку автомобиля.
  2. Диспетчер уточняет всю необходимую информацию: номер телефона, адрес загрузки и место доставки, марку и модель автомобиля, государственный номер транспортного средства, причину вызова и повреждения, которые получило авто.
  3. Диспетчер отправляет на место загрузки эвакуатор.
  4. По прибытию на место, водитель эвакуатора спрашивает у заказчика документы: свидетельство о регистрации ТС или ПТС, а также паспорт или водительское удостоверение. Далее подписывается договор об оказании услуг.
  5. Осуществляется доставка и оплата заказа.
  6. Эвакуатор возвращается на место стоянки, или едет на следующий заказ.

Иногда на место вызова отправляют дополнительную технику, например, если речь идет о погрузке спецтехники, или же если транспортное средство нужно доставать с кювета.

Документы

Чтобы вести официальную деятельность, вам потребуется оформить пакет документов.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код — 49.41. Для Украины код – 49.41.
  • Водитель должен иметь права с категориями: B, C и медицинскую книжку.
  • Документы о регистрации транспортного средства.
  • Страховка на эвакуатор.

Также, вам нужно будет составить договор, который вы будете подписывать со своими клиентами. В данном документе указываются основные положения вашей работы, ответственность сторон, варианты урегулирования спорных ситуаций, данные о заказе, сумма оплаты и сроки выполнения работы. Шаблон данного документа лучше разработать вместе с опытным юристом, чтобы снизить риски вашего бизнеса на эвакуации автомобилей.

Финансовые вложения

Не игнорируйте и этап разработки бизнес плана сервиса услуг эвакуатора. Проведя расчеты вложений на старте, а также ежемесячных платежей, вы сможете составить сумму стартового капитала необходимого на несколько месяцев работы вашего бизнеса. После этого, спрогнозировав уровень заработка вашей службы эвакуации, вы сможете оценить, стоит ли начинать свое дело в этой нише или нет.

Основная доля стартового капитала уйдет на покупку эвакуатора. Сумма во многом будет зависеть от марки авто, комплектации и новый ли будет эвакуатор или же б/у.

Давайте приведем несколько вариантов машин, подходящих для этого бизнеса и цены на них. В наших реалиях наиболее часто используют два вида эвакуаторов: с ломаной платформой и со сдвижной платформой. На рынке есть неплохой выбор данного вида транспорта со сдвижной платформой.

  • МАЗ-437043. Б/у автомобиль можно взять от $10000.
  • КамАЗ-4308. Цена б/у от $15000.
  • Isuzu-NQR-71. Новый стоит от $50000.
  • Hyundai HD 78. Новый от $38000.

Рекламные материалы (логотип, сайт) – от $400.

Оформление документов – $350, сюда же входит страховка на год.

  • Налоги – от $250.
  • Реклама – от $200.
  • Топливо и ремонт автомобиля – в зависимости от пробега и режима эксплуатации.
  • Мобильная связь – $10.

Общую сумму затрат вы сможете рассчитать указав все дополнительные статьи расходов, которые планируются в вашем бизнесе.

Сколько зарабатывают на эвакуаторе?

Оценивать уровень заработка на услугах эвакуации автомобилей мы будем исходя из тарифов, которые указаны на сайтах таких компаний.

Первый платеж – это погрузка транспортного средства.

  • Легковой автомобиль – $12,5 — $13
  • Джип или микроавтобус – $14,5 – $15.

Далее идет расчет на подачу и доставку согласно пробегу. Его рассчитывают исходя из показателей: $0,4 – $0,5 за 1 км пробега.

В среднем один вызов эвакуатора в крупном городе будет стоить: $45 – $55. Для небольших городов цены немного ниже: около $40 — $45.

За день одна машина способна осуществить 2 – 3 выезда. При полной загруженности 22 рабочих дня в месяц вы сможете заработать на эвакуаторе $1700 — $2000 «грязными», на деле еще вначале бизнеса вы не сможете обеспечить полную загрузку, и эта сумма составит около $1400 – $1600. Если вычесть все расходы, то «чистыми» останется $700 – $800.

Окупаемость вложений в новое авто произойдет через 2 – 3 года.

Риски бизнеса

Ну, куда же без рисков, как и в любом бизнесе, работа на эвакуаторе имеет ряд моментов, которые необходимо учитывать и стараться исключать их еще на этапе планирования своего дела.

  • Демпинг цен. Это частая проблема, аналогичная ситуация и в службах такси.
  • Невысокая рентабельность и длительный возврат инвестиций в новую технику.
  • Ложные вызовы и простой транспорта.
  • Сложность поиска адекватных и ответственных водителей.

Это основной список проблем, с которыми вам придется столкнуться.

Выводы. В конце, на вопрос: «Выгодно ли покупать эвакуатор для бизнеса?», можно ответить что да, но при соблюдении ряда правил. Вначале деятельности вы самостоятельно будете работать водителем и вовремя обслуживать транспортное средство, вы выделите бюджет на рекламу, и будете стараться обеспечивать высокий сервис обслуживания клиентов. Но запомните, конкуренция в этой нише высокая, и новичкам будет трудно конкурировать с крупными компаниями.

Ссылка на основную публикацию